Peugeot выпустил «сиквелл» своей топовой модели, с момента лонча которой было выпущено более 760 000 автомобилей. Новый Peugeot 308 призван стать новой главой саги о неутомимом поиске превосходства.
Новое поколение Peugeot 308 является очередным шагов по переходу бренда в более высокий сегмент рынка, ведь последняя разработка сочетает в себе еще больше инновационных технологий и еще более напористый дизайн.
Футуристическое впечатление, которое производит модель, достигается в том числе благодаря сенсорному экрану с 3D-навигацией и технологии Mirror Screen, которая дублирует на экране данные совместимых приложений смартфона.
Peugeot 308 получил все новейшие системы помощи водителю, присутствующие на недавних новинках сегмента SUV — Peugeot 3008 и 5008. Наличие данных систем обеспечило модели передовые позиции на рынке.
В новом Peugeot 308 предлагаются моторы, которые ранее не были доступны для данного сегмента. А динамики автомобилю добавила восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, работающая с дизельными двигателями BlueHDi 180 S&S и BlueHDi 130 S&S, соответствующими экологическим стандартам Евро-6 и имеющими современные системы очистки топлива.
Дизайн с акцентом на динамику
Обтекаемые формы нового Peugeot 308 выглядят стильно у всех 6 комплектаций авто: Access, Active, Allure, GT Line, GT и GTi. Благодаря укороченным свесам новый Peugeot 308 прекрасно маневрирует на дороге. Плавные линии, будто застывшие в движении, подчеркивают сбалансированные пропорции кузова.
На широкой решетке радиатора красуется фирменный лев – эмблема бренда, а над ним – и само название Peugeot. Светодиодная световая подпись, интегрированная в передние фары, придает модели еще более динамичный облик. При этом в комплектациях Access, Active и Allure предлагаются галогенные фары головного света, а на более высоких уровнях GT Line, GT и GTi доступно полностью светодиодное освещение.
Для комплектаций Access, Active и Allure и для версий GT Line, GT и GTi созданы два новых варианта бампера с заостренными чертами, подчеркивающими индивидуальность Peugeot 308. Три воздухозаборника в их нижней части способствуют охлаждению двигателя. В боковых выемках разместились противотуманные фары.
В комплектации Allure новый Peugeot 308 предлагает три версии алюминиевых автомобильных дисков:
- стандартный: 16” диски Zycron, которые имеют низкий коэффициент сопротивления качению, влияют на эффективность движения и снижают расход топлива;
- на выбор: 16”диски Jade – новые диски с алмазной проточкой;
- на выбор: 18” диски Saphir Black – новые двухцветные диски с алмазной проточкой.
Для соответствия экостандарту Евро-6.с, пришлось изменить форму крышки люка топливного бака Peugeot 308. Вместо округлой она стала прямоугольной, чтобы быть совместимой с топливным отверстием AdBlue®.
Задние габаритные огни в форме следов от львиных когтей теперь светятся постоянно. А защитные накладки на фары головного света затемнены для соответствия общему дизайну автомобиля.
Peugeot 308 доступен в 10 цветах, в частности и новом Pyrite Beige, сменившем Aluminium Grey. Комплектация GTi получила эксклюзивную двухцветную расцветку Coupe Franche, которая сочетается с оттенками Magnetic Blue и Perla Nera Black.
Функциональное пространство: Peugeot i-Cockpit
Концепция организации пространства водителя Peugeot i-Cockpit стала успешной с момента появления. Вдохновленные первой волной успеха, разработчики Peugeot 308 вновь применили это новаторское решение в интерьере. Акцент сделали на ключевых преимуществах:
- удобное расположение элементов управления Peugeot i-Cockpit®: компактный руль, дисплей, повернутый к водителю;
- новый дизайн системы управления восьмиступенчатой коробкой передач EAT8;
- сенсорный экран, на котором, в частности, сосредоточено управление кондиционером и системой навигации TomTom® Traffic 3D;
- бескомпромиссный уровень качества материалов;
- новые варианты отделки: ткань Meco Mistral для комплектации Active и ламинированный текстиль или обивка Oxford для комплектации Allure (варианты отделки Mistral и Guérande получили к тому же сидения динамичной формы)
Совместимость с мобильными устройствами и телематика
Все комплектации, включая базовую Active, оснащены сенсорным экраном нового поколения. Емкостный тачскрин удобен в использовании и реагирует на каждое прикосновение, прямо как современные смартфоны. Удобно расположенный и повернутый к водителю, экран позволяет быстро считывать информацию и выбирать нужные пункты меню. На экран могут выводиться данные системы 3D-навигации TomTom® Traffic, распознающей голосовые команды.
В новом Peugeot 308 предлагается также инновационная функция Mirror Screen. Она дублирует совместимые приложения смартфона на сенсорном экране автомобиля, чтоб пользоваться любимыми приложениями было удобней. Сейчас, когда сложно представить жизнь без смартфона, функция Mirror Screen обеспечивает комфортный доступ к его содержимому. Для безопасности телефон лежит в подлокотнике справа от водителя, однако им по-прежнему можно пользоваться. Команды озвучиваются вслух, для распознавания голоса нужно нажать кнопку на панели управления. Благодаря функции голосового поиска (S Voice для Android и Siri для Apple) можно звонить, надиктовывать текстовые сообщения и озвучивать адреса, чтобы проложить маршрут до пункта назначения. Функция совместима с протоколами MirrorLink®, Android Auto ™ и Apple CarPlay ™.
8 систем помощи водителю
Новый Peugeot 308 предлагает самые современные системы помощи водителю, ранее представленные на новых SUV марки – Peugeot 3008 и 5008.
Система активного торможения Active Safety Brake и Distance Alert
Функция Distance Alert предупреждает водителя о риске столкновения с впередиидущей машиной. Кроме того, она информирует о пешеходах в зоне видимости.
Если водитель не реагирует на предупреждения, срабатывает система активного торможения Active Safety Brake. Она призвана предотвращать столкновение и снижать риск возможной аварии за счет резкого снижения скорости движения. Система распознает машины, которые остановились или движутся в попутном направлении, и отслеживает движение пешеходов на пути автомобиля. Однако велосипеды, мотоциклы, животные или другие объекты на дороге системой не распознаются.
Система Active Safety Brake в Peugeot 308 срабатывает при таких условиях:
- Обнаружена другая движущаяся машина: при скорости от 5 до 140 км/ч;
- Обнаружена остановившаяся машина: при скорости ниже 80 км/ч;
- Обнаружен пешеход: при скорости ниже 60 км/ч.
Система контроля рядности движения
Данная система срабатывает, если машина непреднамеренно пересекает разметку на дороге. При этом встроенная камера распознает сплошную и прерывистую полосу.
На скорости в пределах от 65 до 180 км/ч система корректирует траекторию движения. Если авто отклоняется от траектории, скорость автоматически снижается, и система плавно перенаправляет авто в нужном направлении. Если же водитель хочет придерживаться заданной траектории, нужно лишь продолжать налегать на руль. Система автоматически деактивируется, когда водитель включает поворотники, чтобы перестроиться в другой ряд.
Также водитель может сам деактивировать систему, нажав и удерживая несколько секунд кнопку слева на руле, пока она не загорится оранжевым.
Система контроля усталости водителя
Новый Peugeot 308 уже в базе комплектуется индикатором времени, проведенного за рулем. Если водитель проводит в дороге более двух часов без остановок на скорости свыше 65 км/ч, система подает звуковой и визуальный сигнал, предлагая сделать перерыв.
Система также контролирует внимание водителя. Траектория движения автомобиля анализируется с помощью камеры, установленной на лобовом стекле. Она оценивает, насколько внимателен водитель, сравнивая разметку дороги с тем, как движется авто. Несколько вариантов аудио и визуальных сигналов могут срабатывать в случае обнаружения проблем (например, «Будь внимателен» или «Сделай перерыв»).
Автоматическая система контроля фар
Камера на лобовом стекле анализирует источники света и автоматически переключает фары с дальнего на ближний свет в зависимости от условий освещения и загруженности дорог. Это оптимизирует использование дальнего света и не слепит водителей, едущих по встречной полосе.
Распознавание дорожных знаков ограничения скорости
Среди прочих возможностей камеры над лобовым стеклом – распознавание дорожных знаков ограничения скорости. Результаты отображаются на панели управления. Также информацию о скоростных лимитах предоставляют карты навигации. Специальные ограничения (например, для грузового транспорта) системой не учитываются.
Еще одна доступная опция — рекомендация оптимальной скорости. Нажав кнопку MEM на спидометре, водитель может сам задать скорость движения, на которую будет ориентироваться система.
Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки (для автоматических трансмиссий или замедления до 30 км/ч для механической коробки передач)
Радар в центре переднего бампера автомобиля имеет радиус охвата 150 метров. Адаптивный круиз-контроль:
- автоматически поддерживает скорость движения, заданную водителем
- выдерживает безопасную дистанцию до впередиидущей машины.
Система распознает впередиидущий автомобиль, двигающийся в попутном направлении, и автоматически подстраивается под его скорость, используя двигатель и тормозные системы (с включением стоп-сигналов).
- если транспортное средство впереди движется медленнее, система замедляет или полностью останавливает автомобиль;
- если автомобиль впереди разгоняется или перестраивается в другой ряд, круиз-контроль постепенно возвращает авто к ранее заданной скорости;
- если вы включаете поворотники для обгона, система позволит увеличить скорость, несмотря на значение скорости, заданное ранее.
После полной остановки система будет удерживать автомобиль на месте, а круиз-контроль приостановит работу.
Для функции замедления до 30 км/ч (для МКПП), после торможения с целью сброса скорости до 30 км/ч, круиз-контроль также отключается. Водитель берет управление на себя, снижает скорость и притормаживает, пока автомобиль полностью не остановится.
Функция доступна на скорости до 180 км/ч.
Мониторинг слепых зон
При движении на скорости от 12 до 140 км/ч система предупреждает водителя, когда другое транспортное средство появляется в слепой зоне зеркал заднего вида и может быть потенциально опасным. Как только система замечает в слепой зоне другой транспорт, на соответствующем боковом зеркале заднего вида загорается индикатор.
Технология работает синхронно с системой контроля рядности движения. Если водитель начинает пересекать разметку, перестраиваясь с включенным сигналом поворота, и в слепой зоне замечен приближающийся объект, тут же загорается индикатор на боковом зеркале. Одновременно система контроля рядности изменяет траекторию движения автомобиля, чтобы избежать столкновения.
Камера заднего вида VisioPark 1
Автомобиль оборудован камерой заднего вида с углом обзора 180°. Картинка с камеры выводится на сенсорный экран. Дополнительно датчики парковки моделируют вид сверху – панораму 360° в режиме реального времени.
Все это в разы облегчает парковку, уведомляя водителя обо всех препятствиях.
Система Park Assist для беспроблемной парковки
Благодаря ультразвуковым датчикам, система Park Assist играет активную роль при парковке:
- вначале датчики на передних и задних бамперах определяют свободное парковочное место, которое идеально подходит для габаритов автомобиля;
- затем, система Park Assist поможет припарковать автомобиль, автоматически направляя его в свободное место.
Водитель управляет ускорением, торможением, переключением передач и сцеплением, если коробка передач механическая. Если же установлен автомат EAT8, то водителю нужно контролировать только торможение.
Когда автомобиль автоматически заезжает или выезжает с паркоместа, Park Assist делает подсказки с полезной информацией для безопасности. Водитель может в любой момент принять процесс управления на себя, взяв в руки руль. Park Assist помогает как с параллельной, так и с перпендикулярной парковкой.
Мощные и экологичные двигатели
Peugeot 308 получил новые, более эффективные бензиновые и дизельные двигатели, сочетающие высокую производительность и низкое потребление топлива.
Готовность к экостандартам будущего
Экологический стандарт Евро-6.с, который вступит в силу в Европе в сентябре 2017 года, еще больше ограничивает выбросы оксида азота (NOx). При этом, двигатели Группы PSA уже соответствуют требованиям, которые станут обязательным только в 2020 году. Таким образом, с точки зрения экологических стандартов, Группа PSA идет с опережением в 3 года.
Дизельный двигатель BlueHDi 130 S&S: компактный, мощный и энергоэффективный
Peugeot 308 – первый автомобиль Группы PSA, оснащенный двигателем BlueHDi 130 S&S. Для производства нового мотора Группа PSA зарегистрировала более 200 патентов.
Новый дизельный BlueHDi 130 S&S мощнее своего предшественника BlueHDi 120 S&S на 10 л.с.. и обеспечивает впечатления от вождения, близкие к ощущению от езды с бензиновым двигателем. Новый двигатель не только мощнее, но и более экономичный – эффективность потребления топлива улучшилась на 4-6% по сравнению с BlueHDi 120 S&S.
АКПП EAT8: первая в своем роде
Эксклюзивно доступный для Peugeot 308 GT дизельный двигатель BlueHDi 180 S&S оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT8. В разработке трансмиссии приняли участие японские специалисты Aisin. Коробка-автомат снижает расход топлива на 7% по сравнению с предыдущей моделью EAT6 благодаря следующему:
- увеличение до 8 скоростей;
- высокая производительность за счет расширения работы функции Stop&Start до 20 км/ч;
- соотношение массы и компактности (на 2 кг легче по сравнению с EAT6).
Коробка передач способна предложить не только 8 скоростей. Ее удобно использовать из-за быстрого переключения передач Premium: оптимизирован сам процесс передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
Новая коробка передач Shift and Park by Wire проста в использовании и интуитивно понятна. Ручные переключения передач можно выполнять без потери функциональности «автомата». Для безопасности стояночный тормоз активируется автоматически, как только выключается двигатель. Припарковаться помогает Park Assist и круиз-контроль с функцией остановки. Все это не требует каких-либо действий со стороны водителя.
308 GTi от Peugeot Sport: спортивная модель без компромиссов
Peugeot 308 GTi дарит невероятные ощущения от вождения, не жертвуя производительностью или комфортом для пассажиров.
Обладая всеми разработками нового Peugeot 308, версия GTi выглядит более спортивно и эксклюзивно: сниженный на 11 мм клиренс, совершенно иной вид передней и задней части авто. Внутри модель тоже выглядит спортивно за счет дизайна руля и специальных ковшеобразных сидений.
Авто приводится в движение двигателем THP S&S 270, главное преимущество которого — экологичность. Он потребляет 6,0 л бензина на 100 км, выбрасывая 139 г CO2 на 1 км. Обладая отличным соотношением мощности к массе – 4,46 кг на 1 л.с. – Peugeot 308 GTi разгоняется до 100 к/ч за 6 секунд и преодолевает первые 1000 м за 25,3 секунды.
Peugeot 308 GTi оснащен дифференциалом Torsen® и 19-дюймовыми дисками Carbone19 с шинами Michelin Pilot Super Sport. Модель укомплектована 380-миллиметровыми передними тормозными дисками, красными фирменными суппортами Peugeot Sport и задними тормозными дисками диаметром 268 мм.
Эксклюзивный Peugeot 308 GTi 270 доступен в двухцветной расцветке Coupe Franche в комбинации с цветами Magnetic Blue и Perla Nera.
Новые Peugeot 308 и Peugeot 308 SW производятся на фирменном заводе в городе Сошо (Франция).