X

Новый Lotus Exige Sport 380 – убийца суперкаров

Компания Lotus не перестает радовать любителей скорости новыми интересными проектами. Очередной шедевр британских мастеров – Lotus Exige Sport 380 – самый быстрый и динамичный Exige за всю историю существования модели.

Новый Lotus Exige Sport 380 сможет задать жару многим именитым суперкарам с шестизначными цифрами в ценнике. По сравнению с родственной моделью Exige Sport 350, презентованной в прошлом году, новинка стала существенно легче, мощнее и совершеннее с точки зрения аэродинамики.

Благодаря широкому использованию углепластика Exige Sport 380 весит всего 1066 кг, в результате чего удельная мощность модели – 352 л.с. на тонну. В результате Exige способен разгоняться от 0 до 96 км/ч всего за 3,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 286 км/ч.

За основу мы взяли превосходный Exige Sport 350 и создали сбалансированный, интуитивно понятный и доступный суперкар для обычных дорог. Радикальное снижение веса в комбинации с увеличением мощности и улучшением управляемости в конечном итоге позволило предложить любителям скорости совершенно особенный автомобиль. Exige Sport 380 несомненно является уникальным в своем классе, – комментирует руководитель компании Жан-Марк Галь.

Задача, которую поставили себе конструкторы Lotus – разработать отличный спортивный автомобиль, который способен претендовать на звание лучшего спорткара по цене менее 100 тысяч фунтов (132400 евро). Тремя ключевыми аспектами стали снижение веса, улучшение характеристик и отточенная аэродинамика.

Автомобиль прошел всесторонние тесты на дорогах вокруг родного Хетеля, а также на фирменном гоночном треке. Концептуально Exige Sport 380 является достойным наследником самого первого Exige, презентованного в 2000 году.

В движение автомобиль приводит форсированный 3,5-литровый V6 с механическим нагнетателем. Он развивает мощность 375 лошадиных сил при 6700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 410 Нм достигается при 5000 об/мин. В процессе работы над этим мотором был использован опыт, ранее примененный на трековой модели 3-Eleven, а также представленной недавно модели Evora Sport 410.

В частности, машина получила новый более продуктивный компрессор, новый топливный насос, перенастроенный блок управления двигателем. Выхлопную систему новинка унаследовала от родственных Evora 400 и Evora Sport 410. Кроме того, на автомобиле установили 48-литровый бензобак.

Реализовать потенциал нового мотора помогает облегченная 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она получила улучшенный масляный радиатор, позволяющий коробке работать при оптимальной температуре независимо от нагрузки. Весной в качестве опции для Lotus Exige Sport 380 будет предложена 6-ступенчатая автоматическая КП с подрулевыми переключателями.

В конструкции новинки широко используется алюминий и детали из легкого и прочного карбонового волокна. В частности, из него изготовлены передний сплиттер, капот, новое заднее антикрыло и задний диффузор, что позволило суммарно выиграть 2,7 кг. Легкое заднее стекло из поликрбоната добавило в копилку еще 0,9 кг. Кроме того, карбоновые кресла (-6 кг), литий-ионная батарея (-10,3 кг), ультра-легкие кованые диски и двусоставные тормозные диски (-10 кг) позволили снизить массу на 26,3 кг. Также, автомобиль получил облегченную (0,3 кг) заднюю панель с двумя фонарями вместо четырех.

Установка дополнительных аэродинамических элементов позволила получить прижимную силу на максимальных скоростях величиной до 140 кг, что на 60% больше, чем у Exige Sport 350 (88 кг). При этом коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился.

Водитель может выбирать между несколькими режимами движения с помощью фирменной системы Dynamic Performance Management (DPM). Для максимального удовольствия от драйва предусмотрены режимы Sport и Race. В зависимости от выбранного режима меняются настройки педали акселератора, усилителя руля, выхлопной системы и т. д.

Для наилучшего контакта с дорогой на машине установили шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Спереди – 215/45 R17, а сзади –265/35 R18. Передняя колея новинки стала на 10 мм шире, чем у Exige Sport 350, что позитивно отразилось на управляемости и стабильности машины на дороге. В качестве опции можно заказать 4-поршневые тормозные механизмы AP Racing.

Покупателям предлагается широкий ассортимент различных опций в рамках программы персонализации Lotus Exclusive. Lotus Exige Sport 380 доступен как в варианте родстер, так и купе. Стоимость стартует с отметки 89 900 евро.