Новый кроссовер Mazda CX-5: другая платформа, другой мотор и кое-что еще
Японская марка готовит новое, третье по счету поколение кроссовера Mazda CX-5. В основе новинки будет лежать новая заднеприводная платформа Large Architecture с продольным расположением двигателя. Еще одно новшество – моторы. Вместе с Mazda CX-5 вернется рядный шестицилиндровый агрегат и появится новый 4-цилиндровый блок. Их прототипы производитель показал в ноябре 2020 года.
Мазда давно не устанавливала на свои автомобили «шестерки». Последним был седан Mazda 6 второго поколения для американского рынка, но он использовал двигатель Ford Duratec V6. Известно, что помимо CX-5 фирменный шестицилиндровый агрегат получит Mazda 6 следующего поколения, также построенная на заднеприводной платформе.
Еще одной знаковой новостью от производителя стал перенос возврата роторных двигателей. Напомним, что роторы планировали использовать в силовой установке новой модификации компактного электрического кроссовера Mazda MX-30. ДВС должен был выполнять функцию так называемого «увеличителя запаса хода», то есть генератора для подзарядки тяговой батареи.
По предварительной информации, гибриды с роторно-поршневыми моторами появятся в линейке производителя с 2022 по 2025 год. В самой же компании сроки их внедрения еще обсуждаются.
Устанавливать РПД на свои автомобили Мазда начала более 50 лет назад, в 1967 году. Первым автомобилем с таким двигателем стало купе Cosmo, а последним был спорткар RX-8, выпущенный в 2012 году.