В продаже электрический кроссовер появится до конца 2023 года
Ford представил новый Explorer — первый из двух электромобилей, построенных на платформе Volkswagen специально для Европы. Таким образом американский кроссовер породнился c 12 электромобилями немецкого концерна, использующими архитектуру MEB. В их числе Skoda Enyaq iV, Audi Q5 e-tron, Audi Q4 e-tron и вся ID-линейка.
Электрический Ford Explorer получился на 600 мм короче «топливной» версии. Габаритная длина электрокроссовера — 4450 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1600 мм. Размер колесной базы — 2770 мм. Объем багажного отделения — 450 литров в обычном положении и 1400 литров при сложенных спинках задних сидений. Еще 17 литров багажа помещается под подлокотником в центральном тоннеле.
Внешне новый Explorer выглядит более спортивно и современно. У него высокий капот, расширенные колесные арки, парящая крыша, изогнутая оконная линия и Г-образная диодная оптика. Аэродинамические легкосплавные колесные диски доступны диаметров 19, 20 или 21 дюйм.
Интерьер решен в традициях марки. На передней панели — 14,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC Move с поддержкой Android Auto and Apple CarPlay. Экран можно опускать и поворачивать на угол до 30 градусов. В самом нижнем положении он закрывает 2,0-литровый бокс для «мелочевки». Вся необходимая водителю информация, включая заряд батареи, отображаются на 5,0-дюймовой приборной панели. Управление всеми остальными функциями вынесено на небольшой тачпад под центральным дисплеем.
В стандартной комплектации новые передние сиденья со встроенными подголовниками, беспроводная зарядка для телефона, бесключевой доступ, 10-цветная подсветка салона и многое другое.
На рынке электрический Explorer предложат в двух заднеприводных и одной полноприводной версиях. В моноприводных отдача единственного мотора составляет 170 или 286 л.с. В полноприводной — два мотора суммарно генерируют 340 л.с. Максимальная емкость тяговой батареи — 77 кВтч. Максимальный запас хода — 500 км. От скоростной зарядной станции батарея кроссовера пополняется от 10 до 80% емкости за 25 минут. Для оптимизации скорости зарядки автомобиль оснащен функцией предварительного подогрева батареи, которую можно запрограммировать через «мультимедийку». Для повышения энергоэффективности Explorer укомплектовали тепловым насосом.
Ford Explorer EV станет первым автомобилем Ford в Европе, предлагающим автоматическую смену полосы движения с помощью технологии Lane Centering, дополненной Assisted Lane Change. Другие функции ADAS включают интеллектуальный адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, предупреждение о перекрестном движении с активным торможением, Active Park Assist 2.0 и многое другое. Работу систем активной безопасности и помощи водителю обеспечивают 12 ультразвуковых датчиков, пять камер и три радара.
Продажи Ford Explorer EV стартуют до конца 2023 года. Ожидаемый минимальный ценник — 48 500 долларов.