Похоже, автомобилисты не сумеют спасти сегмент электрокаров. Но Chevrolet готовит хитрый ход, который подарит электротяге перспективы
Chevrolet Bolt — единственный современный электрокар от General Motors, который заслуживает внимания. Но даже он сегодня кажется не таким интересным с точки зрения бизнеса. В погоне за прибылью GM охотится за совершенно другими покупателями.
Речь идет о тех, кто создает статистику. Каждую минуту в интернете совершаются сотни покупок на миллионы долларов. Значит, все эти многочисленные товары нужно доставлять. Почему бы не использовать электрические фургоны? Именно над такой новинкой под брендом Chevrolet в ускоренном темпе работает General Motors.
Мы с вами привыкли наблюдать за потугами гражданских электромобилей добиться коммерческого успеха. Ужесточающиеся экологические требования в буквальном смысле заставляют производителей создавать довольно дорогие электрокары, которые выходят на рынок и совершенно там не окупаются.
Для автопроизводителей это каждый раз лотерея. Обратят ли внимание покупатели на новинку? Сколько раз купят электрическую модель? Позволит ли эта прибыль отбить расходы на разработку? Как правило, денег такие машины не приносят. Но это вовсе не значит, что идея электрического транспорта носит убийственный характер для мирового автопрома.
На противоположной от гражданских автомобилей стороне находятся коммерческие заказы. В этом случае все очень серьезно. Производители не могут позволить себе играть в «угадайку» и создавать, например, развозной фургон в отрыве от коммерческих проектов. Если новый грузовой электромобиль не купит какая-нибудь крупная компания, мизерные гражданские продажи не будут иметь смысла. Много ли найдется желающих приобрести дорогой фургон для семейных поездок? Пускай он и будет пассажирским, со всеми современными опциями, создающими комфорт в дороге, но от этого ТС станет еще дороже.
Именно поэтому только сейчас мы замечаем тренд на крупные коммерческие электромобили. И только благодаря тому, что крупные компании вроде Amazon, Walmart, Pepsi и почтовых служб финансируют разработку и заключают договоры на поставку крупных партий таких машин. Например, тот же Amazon договорился с Rivian на 4 млрд долларов о поставке 100 000 электрических фургонов Prime. Согласитесь, без такого крупного заказа стартап Ривиан не скоро заработал бы деньги на гражданских пикапах, которые еще нужно как-то отправить в производство.
Интересно, что теперь у этой компании есть партнерство с концерном Ford, который тоже занимается разработкой похожего транспортного средства для крупных компаний. Речь об электрическом Ford Transit. Еще один перспективный игрок разгоняющегося рынка — компания Arrival, которая тоже получила крупный заказ на свои машины. Кстати, теперь с ними работает Hyundai.
Именно на этом фоне в General Motors решили активизироваться. Контракты появляются и тут же закрываются один за другим. Но пока этот сектор продолжает расти, Chevrolet надеется успеть занять свою нишу. Ожидается, что коммерческий электромобиль GM выйдет на рынок к концу 2021 года.