Новые BMW i3 и i8 будут продаваться через Интернет
Экологически чистые автомобили, конечно, способствуют оздоровлению окружающей среды, но их разработка – дело весьма затратное, а покупатели пока не готовы толпами отказываться от бензина в пользу электричества. Являясь одним из ведущих мировых автопроизводителей BMW, отдает себе в этом отчет, готовясь выпустить на свет новую линейку «зеленых» авто под суббрендом «i». Но, чтобы несколько снизить расходы, связанные с выводом новинок на рынок, баварский автогигант решил продавать новые BMW i3 и i8 через Интернет.
«Существует риск для их (BMW) имиджа, если они не достигнут успеха так быстро, как рассчитывают, а это значит, что существует риск значительных издержек, которые можно покрыть только высокими продажами», – считает директор центра автомобильного менеджмента при университете прикладных наук в немецком городе Бергиш-Гладбах Стефан Братцель (Stefan Bratzel).
Что ж, BMW, и вправду, есть что терять. По оценкам Frost & Sullivan, на разработку новых BMW i3 и i8 немецкий автогигант потратит в общей сложности 3 миллиарда долларов. В то же время спрос на столь затратные проекты пока не так велик, чтобы можно было быстро покрыть столь масштабные вложения. Так что продажи через Интернет позволят BMW несколько снизить затраты. По оценкам Фердинанда Дуденхоффера (Ferdinand Dudenhoeffer) из университета Дуйсбурга, продажа автомобилей через Интернет требует вполовину меньше средств, чем через дилерские центры.
В конечном счете, это повлияет на цену автомобилей, которая окажется на 5-7% ниже той, по какой их продают в салонах. Ну, а в случае с новыми BMW i3 и i8, вопрос стоимости как раз очень актуален, ведь она и так будет отнюдь не демократичной. По предварительным данным, стоимость электрического хэтчбека i3 составит порядка 40000 евро. Для сравнения, самая доступная модель в линейке BMW – баварская «копейка» – в Германии оценивается в 23850 евро. Слишком уж большой разлет для успокоения совести эколога. Спорткар i8 будет стоить и того дороже – порядка 100000 евро.
Конечно, продажа автомобиля через Интернет все же является рисковой затеей, поскольку большинству покупателей нужно «пощупать» автомобиль, прежде чем решиться на такую покупку, а значит, затея BMW будет воспринята автолюбителями с известной долей скептицизма. Тем не менее, в BMW считают, что подобная инициатива все же найдет отклик в сердцах определенных покупателей, которые постоянно пользуются Интернетом для покупки товаров. Пока баварский автогигант еще решает, как именно будет обустроен «Интернет-автосалон», но это будет нечто большее, чем обычный online-конфигуратор, которые предлагает каждый крупный автопроизводитель.
Впрочем, от традиционных способов реализации компания отказываться не собирается. Новые BMW i3 и i8 будут продаваться и в автосалонах, но отнюдь не во всех. Баварцы собираются выбрать лишь самые крупные центры с наиболее высокими продажами, которые располагают местом и возможностями для работы с «i-брендом». Например, в родной Германии из почти 200 дилерских центров BMW только 45 будут торговать новыми BMW i3 и i8. Вероятно, в других странах их количество будет еще ниже.