На Женевском автосалоне в этом году компания Ford представляет широкой общественности Ford Fiesta ST нового поколения, который принадлежит к наиболее увлекательной и полной линейке моделей Ford Performance в истории.
Оснащенный полностью новым 200-сильным трехцилиндровым двигателем EcoBoost с рабочим объемом 1,5 л, который предлагает уникальное сочетание динамических характеристик и экономии топлива, Fiesta ST нового поколения разработан в рамках той же философии инноваций Ford Performance, которая позволила создать ультравысокопродуктивный суперкар Ford GT. Историческая модель последнего — GT ’66 Heritage Edition — впервые в Европе будет представлена на Женевском автосалоне.
На европейском рынке спортивных автомобилей компания Ford предлагает бензиновую и дизельную модели Focus ST, признанный Focus RS и культовый Ford Mustang. Продажи спортивных автомобилей Ford в январе выросли еще на 14 % в сравнении с предыдущим годом после рекордного роста на 60 % в 2016 г., который продолжил темп, заданный в 2015-м, когда продажи спортивных автомобилей выросли на 62%.
«Доступная производительность — основная идея работы нашей компании», — объясняет Джим Фарли (Jim Farley), председатель и исполнительный директор компании Ford of Europe. «От активной аэродинамики суперкаров Ford GT до выбора режимов управления с системой Drive Mode у Fiesta ST нового поколения — наши модели Ford Performance созданы с использованием новейших технологий, которые дарят водителям острые ощущения, знакомые пилотам наших гоночных автомобилей».
Подразделение Ford Performance представляет собой лабораторию инноваций и испытательный полигон, где создают уникальные «заряженные» автомобили, запчасти и аксессуары к ним для гарантирования новых впечатлений для клиентов. Среди направлений работы компании — разработка инновационных решений и технологий в области аэродинамики, уменьшение веса, электронного оборудования, динамических характеристик силовых агрегатов и экономии горючего, которые могут широко применяться во всех продуктах Ford.
Fiesta ST нового поколения
Fiesta ST третьего поколения первой среди моделей Ford Performance получит трехцилиндровый двигатель и станет первым Fiesta ST с системой выбора режимов управления Drive Mode.
Совершенно новый двигатель Ford EcoBoost с рабочим объемом 1,5 л будет развивать мощность в 200 к.с. и крутящий момент на уровне 290 Н•м, а ориентировочное время разгона от 0 до 100 км/ч (0-62 мили/ч) составит 6,7 секунды благодаря использованию новой комбинации систем распределенного впрыска и непосредственного впрыска топлива, сверхсовременной системы турбонаддува и инновационной технологии отключения цилиндров для повышения мощности и чувствительности в сочетании со снижением уровня выбросов CO2.*
Три доступных в системе Drive Mode режима — Normal, Sport и Track — позволят адаптировать настройки двигателя, рулевого управления и системы контроля курсовой устойчивости для максимального удовольствия от управления, а также смогут управлять настройками технологии оптимизации акустических характеристик выхлопной трубы Electronic Sound Enhancement (ESE) и клапана системы активного шумоподавления для обеспечения еще более ярких впечатлений от вождения автомобиля, усиливая и без того спортивное звучание нового трехцилиндрового двигателя.
«Наш Fiesta ST нового поколения — еще один пример воплощения философии, сущность которой заключается в разработке передовых технологий для совершенствования всех без исключения аспектов шасси и силовых агрегатов Ford Performance, которые отличаются широкими возможностями для адаптации», — говорит Джо Бакай (Joe Bakaj), вице-президент отдела разработки продукции компании Ford of Europe. «Благодаря возможности выбора режимов управления и новому двигателю EcoBoost, которые предлагают уникальное сочетание динамических характеристик и экономии топлива, новый Fiesta ST обеспечит невиданные до сих пор многогранные и яркие впечатления от управления».
Модель Fiesta ST нового поколения с момента выхода на рынок в начале 2018 г. будет предлагаться в разнообразных вариантах отделки салона и с как никогда широким перечнем возможностей для персонализации, а также будет доступна в трехдверном и пятидверном вариантах кузова.
Дорожные и гоночные автомобили Ford GT
В Женеве автомобиль Ford GT представлен в лимитированной исторической модели Ford GT ’66 Heritage Edition. Модель, созданная в честь победы компании Ford в Ле-Мане в 1966 г., доступна в черном варианте кузова Shadow Black с глянцевым или матовым финишем, серебристыми полосами и открытыми элементами из углеводного волокна. Графика на капоте и дверцах выполнена в белом цвете Frozen White № 2, а 20-дюймовые цельные кованые алюминиевые диски с черными прижимными гайками покрыты золотистым полуматовым лаком.
Все суперкары Ford GT оснащены инновационной 10-дюймовой цифровой панелью приборов. На экране, который можно настроить индивидуально, текстовая и графическая информация отображается подобно тому, как это происходит в гоночных автомобилях. Цель разработки — уменьшить частоту отвлеканий водителя. При этом экран автоматически настраивается в соответствии с одним из пяти уникальных режимов управления: Normal, Wet, Sport, Track и V-Max.
По стандартам американской организации SAE 3,5-литровый двигатель V6 для автомобилей Ford GT вошел в класс с мощностью 647 к.с. и крутящим моментом 746 Н•м (550 фунтов/фут). Развивая скорость в 348 км/ч (216 миль/ч) Ford GT, завоевывает звание самого быстрого автомобиля Ford в истории. Дорожный вариант Ford GT с архитектурой из углеводного волокна и активной аэродинамикой повторяет характеристики победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане 2016 года — гоночного автомобиля Ford GT команды Ford Chip Ganassi Racing, который тоже демонстрируют в Женеве.
Историческое возвращение компании Ford в Ле-Ман произошло в прошлом году, завершившись победой гоночного авто Ford GT в классе LM GTE Pro — ровно через 50 лет после рекордного получения трех призовых мест на гонках в 1966 г. А в начале этого года компания объявила, что в этом году четыре Ford GT примут участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане 2017, которые состоятся 17-18 июня.
Компании Ford и LEGO® Group объединили усилия для создания моделей Ford GT 2016 г. и Ford GT40 1966 г., которые вошли в эксклюзивную серию LEGO® Speed Champions — коллекцию культовых спортивных дорожных и гоночных автомобилей.
Захватывающая линейка спортивных авто
За прошлый год компания Ford продала в Европе 43 800 спортивных автомобилей, среди которых Ford Mustang, Focus RS, бензиновый и дизельный варианты Focus ST, а также текущая версия Fiesta ST. В Женеве демонстрируют две новые специальные версии моделей Ford Mustang с уникальным стильным оформлением и эксклюзивными характеристиками, которые отныне доступны европейским покупателям.
Модель Ford Mustang Black Shadow Edition предлагается с 5-литровым двигателем V8 мощностью 421 к.с., шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач и в четырех вариантах окраски кузова — Platinum White (белый), Triple Yellow (желтый), Race Red (красный) и Grabber Blue (синий). Уникальный дизайн кузова предусматривает черную эмблему с изображением пони на решетке GT, эксклюзивные 19-дюймовые легкосплавные диски с Y-образными спицами, черные полосы с размытым эффектом вдоль четких выступлений на капоте и на боках кузова между нижними частями колесных арок, а также черные значки «5,0 литров» на передних крыльях.
В модели Ford Mustang Blue Edition воплощен дух классических автомобилей Mustang, оформленных в привлекательных оттенках палитры Grabber. Кузов этой модели выполнен в красивом синем цвете Grabber Blue с центральными черными полосами с размытым эффектом вдоль капота и крыши, а 19-дюймовые легкосплавные диски со спицами — в черном. Среди вариантов силовых агрегатов — 5-литровый двигатель V8 мощностью 421л.с. или 2,3-литровый EcoBoost в комплекте с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
«Автомобили Ford Mustang без проблем выделяются на европейских дорогах, а благодаря дизайну новых моделей Ford Mustang Black Shadow Edition и Blue Edition они будут привлекать еще больше внимания», — заявил Ролан де Ваард (Roelant de Waard), вице-президент по маркетингу, продажам и сервисному обслуживанию компании Ford of Europe. «Специальные версии всегда были важной частью истории Mustang на протяжении более 50 лет, и сегодня европейские покупатели смогут сыграть собственную роль в истории роскошных версий культового авто».
Обе модели оснащены информационно-развлекательной системой SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном, которая позволяет водителям найти кафе, заправку или автомобильную парковку, а также железнодорожные станции, аэропорты или отели, просто нажав кнопку и сказав «Хочу кофе», «Нужно заправиться» или «Надо припарковаться».
Известный пятидверный хетчбек Ford Focus RS оснащен 2,3-литровым бензиновым двигателем EcoBoost мощностью 350 к. с., полным приводом All Wheel Drive от Ford Performance и системой выбора режима управления Drive Modes, в том числе с первой в мире системой Drift Mode, которая позволяет осуществлять контроль за избыточным поворотом руля.
Ford Focus ST предлагается с бензиновым двигателем EcoBoost мощностью 250 к. с. или дизельным двигателем TDCi мощностью 185 к. с. в пятидверном хэтчбеке или универсале.
История Ford в автоспорте
Отличные эксплуатационные характеристики и жажда к гонкам глубоко укоренены в философии Ford. Еще 116 лет назад Генри Форд на своем гоночном авто 999 завоевал победу в гонке Sweepstakes Racer у Александра Уинтона, выдающегося гонщика Америки тех времен.
В Женеве компания Ford демонстрирует более пяти десятилетий своей истории участия в автоспорте и обеспечения отличных эксплуатационных характеристик с помощью исторической коллекции автомобилей Ford Heritage Collection, куда входят:
- копия гоночного автомобиля Ford GT40 Mk2 1966 г. с 7,0-литровым двигателем V8, за рулем которого Брюс Макларен и Крис Эймон одержали победу в 24-часовых гонках в Ле-Мане в 1966 г;
- копия победителя Кубка мира по ралли Лондон — Мехико в 1970 г., Ford Escort Mk1, восстановленного с 1,8-литровым двигателем Ford Cosworth BDA на борту. Он обеспечивает мощность около 200 к.с. Во время повторного проведения культового ралли в 1995 г. этот автомобиль принес победу оригинальной команде победителей в составе Ханну Миккола и его напарнику Гуннара Палма
- Ford Escort RS Cosworth 1992 г., оснащен 230-сильным 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом — известная дорожная версия раллийного автомобиля Ford Escort, который принимал участие в Чемпионате мира по ралли в группе А.
Также в этом году компания Ford отмечает 50-летие выпуска гоночного двигателя V8 Ford Cosworth DFV (двойной четырехклапанный), который за 15 лет помог одержать 155 побед в гонках, 12 титулов чемпиона «Формулы-1» и две победы в 24-часовых гонках в Ле-Мане, в частности на борту гоночного автомобиля Mirage GR8 1975 г., представленного в Женеве.
Легкий, компактный и мощный — этот полностью алюминиевый 3,0-литровый двигатель был создан для работы в комплекте с шасси гоночных автомобилей и оснащен четырьмя клапанами в каждом цилиндре и двумя распредвалами в каждом ряду цилиндров.
Дух новаторства, присущий для двигателя Ford Cosworth DFV, отразился полвека назад в двигателях Ford EcoBoost — от совершенно нового трехцилиндрового 1,5-литрового EcoBoost до EcoBoost V6 с рабочим объемом 3,5 литра и двойным турбонаддувом, благодаря которому гоночный автомобиль Ford GT одержал победу в Ле-Мане в 2016 г.
«Автоспорт всегда побуждал компанию Ford к поиску новых технологий», — рассказывает международный директор Ford Performance Дэйв Перичак (Dave Pericak). «Сегодня глобальное подразделение Ford Performance разрабатывает разнообразные авто, от гоночных Ford GT до нового поколения Fiesta ST. Работая единым целым, наша команда способна эффективно обеспечивать традиционный уровень ярких эмоций от управления и делать доступными для всех клиентов совершенные высокотехнологичные решения, которые обеспечивают повышенную динамику».