Многие слышали о то, что есть система отключения цилиндров двигателя. Её используют уже многие производители, но далеко не на всех моделях.
Подобными опциями уже давно оснащают многолитровые моторы – это позволяет экономить топливо в режимах, когда поддерживается стабильная скорость (на трассе). Теперь система отключения цилиндров нового поколения, которую разработали Delphi Technologies (Великобритания) и Tula Technology (США) обещает стать более доступной.
Кроме того, она принципиально отличается от установок первого поколения. Если те всегда отключали одни и те же цилиндры, то новая система, которая именуется Dynamic Skip Fire ( «Динамический пропуск зажигания»)имеет механизм, который не дает распредвалам активировать клапаны на любом из цилиндров.
Таким образом, каждый раз система сама выбирает, отключение какого из цилиндров будет оптимальным. Это позволяет сделать износ двигателя равномерным и поддерживать одинаковую температуру по всему мотору.
Цикл повторяется при каждом 90-градусном обороте коленвала у V8 и 180-градусном — у рядной «четверки». Электроника, которая «выбирает» цилиндр, кроме нагрузки учитывает также возможное повышение уровня вибраций и шума.
Конструкторы заявляют, что установка такой системы позволит экономить до 7% топлива на «четверках» и до 15% на 8-цилиндровых моторах. Первым автомобилем, на котором применят новинку должен стать пикап Chevrolet Silverado с V8 объемом 5,3 и 6,2 литра.