Новая Porsche Panamera 4 E-Hybrid дебютирует в Париже
Новинка станет четвертым представителем семейства Porsche Panamera нового поколения. Panamera 4 E-Hybrid предстанет перед посетителями Парижского автошоу в конце сентября. Подзаряжаемый (plug-in) гибрид способен преодолеть исключительно на электротяге 50 км и при этом развивать скорость до 140 км/ч. Кроме того, на спринт 0-100 км/ч спорткару требуется всего 4,6 секунды.
Автомобиль уверенно держится на трассе благодаря полному приводу, а пневмоподвеска обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и динамикой в любых условиях.
https://youtube.com/watch?v=8efBIK_9Duo%3Fautoplay%3D1
Наследник рекордсмена
Panamera 4 E-Hybrid унаследовала очень много от гибридного суперкара Porsche 918 Spyder. Напомним, что 887-сильный спайдер является самым быстрым серийным автомобилем «Северной петли» Нюрбургринга. Ему принадлежит рекорд прохождения круга – 6:57 минуты.
Как и на модели 918 Spyder, вся мощь 100-киловаттного электромотора и 400 Нм крутящего момента доступны непосредственно после прикосновения водителя к педали акселератора. На предшественнике для этого требовалось не менее 80% ее хода. Причем, задействовать потенциал электромотора можно в любое время. Таким образом, тандем из электромотора и 2,9-литрового бензинового V6 с двумя турбинами (330 л.с., 450 Нм) гарантирует максимальное удовольствие от активного драйва.
Подобно другим моделям Panamera второго поколения, гибридная новинка оснащена быстродействующей 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач PDK, через которую крутящий момент от двигателя отправляется ко всем ведущим колесам. Эта трансмиссия заменила прежний 8-ступенчатый классический «автомат». Автомобиль получил совершенно новую электромеханическую муфту, вместо прежней электрогидравлической, что позволило сократить время ее срабатывания.
Быстрая подзарядка
Электромотор получает энергию от литий-ионной батареи с водяным охлаждением, расположенной под полом багажного отделения. Причем, энергоемкость новой батареи была увеличена с прежних 9,4 до 14,1 А-ч без изменения массы АКБ. Для полной зарядки от бытовой электросети (220 В, 10 А) требуется менее 6 часов. Если же водитель задействует опционный встроенный «чарджер» на 7,2 кВт и сеть с более высоким зарядным током (220 В, 32 A) процесс «кормления» займет менее 4 часов.
Процесс подзарядки можно запустить дистанционно используя таймер системы Porsche Communication Management (PCM) или с помощью смартфона и фирменного приложения Porsche Car Connect. Более того, Panamera 4 E-Hybrid в стандартной комплектации оснащена системой кондиционирования для охлаждения или подогрева воздуха в салоне в процессе подзарядки.
Гибридные особенности
Одной из ярких особенностей модели является новый дизайн салона Porsche Advanced Cockpit с сенсорными панелями и возможностью индивидуальной настройки экрана. Два 7-дюймовых экрана по обе стороны от аналогового тахометра формируют необычный облик приборной шкалы. Причем у Panamera 4 E-Hybrid она немного отличается за счет гибридной составляющей.
Подобно гибридному суперкару Porsche 918 Spyder, на шкалу приборов выводится информация о зарядке аккумуляторов, распределению потоков энергии и рекуперации. 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, украшающий центральную панель, обеспечивает водителя всей вспомогательной информацией, а также позволяет управлять мультимедийными функциями.
Panamera 4 E-Hybrid: два плюс четыре
Пакет Sport Chrono является стандартным оснащением Panamera 4 E-Hybrid. Расположенный на руле тумблер переключения режимов работы узлов и агрегатов позволяет выбирать между двумя спортивными режимами Sport и Sport Plus, как в других моделях Panamera, оснащеных пакетом Sport Chrono. Помимо них у гибрида есть еще четыре режима: E-Power, Hybrid Auto, E-Hold и E-Charge.
Старт с места Panamera 4 E-Hybrid выполняет в электрическом режиме E-Power. Режим Hybrid Auto является совершенно новой разработкой. Он позволяет менять и комбинировать работу электрического и бензинового двигателей автоматически для оптимальной эффективности.
Режим E-Hold позволяет водителю сохранить накопленный запас электроэнергии в батарее до момента переключения в полностью электрический режим движения, например, в центре города.
В режиме E-Charge, батарея подзаряжается с помощью ДВС. Для этого бензинового V6 генерирует более высокую мощность, чем необходимо в данных дорожных условиях.
Спортивные режимы Sport и Sport Plus позволяют реализовать весь потенциал машины. Би-турбированный V6 в этих режимах работает постоянно. В Sport`е заряд батареи используется минимально, чтобы при необходимости активного драйва обеспечить максимальную отдачу для электромотора. В Sport Plus`е все отдано на откуп скорости и динамике. Он позволяет Panamera 4 E-Hybrid развивать максимальную скорость в 278 км/ч. Этот режим также позволяет заряжать батарею максимально быстро с помощью ДВС.
В продаже на европейском рынке автомобиль появится в апреле будущего года.