Эксклюзивно от «Автоцентра»: белорусский производитель автокомпонентов Fenox объявил, что под его крылом «рождается» новая марка легкового автомобиля.
Компания Fenox объявила журналисту «Автоцентра» о скором запуске в производство собственного автомобиля. Белорусским производителем будет учреждена новая марка легкового автомобиля, однако, после того, как она получит свое название. Модель названа Z300. Собственно машина была показана в минувшую пятницу в Минске на конференции дистрибьюторов Fenox. Автомобиль представляет собой седан D-класса современного дизайна. Представители компании Fenox сообщили, что автомобиль будет комплектоваться 1,5-литровым двигателем Mitsubishi c системой изменения фаз газораспределения VVT. Также во время первой демонстрации Z300 объявлено, что новая марка авто будет комплектоваться японской автоматической трансмиссией Aisin. Что касается конструкции машины в целом, то сообщалось, что она построена на основе элементов Toyota Avensis и Toyota Avalon. По неподтвержденной официально информации, проект автомобиля Z300 создавали конструкторы и технологи одной из китайских компаний.
Беглое знакомство с новинкой Z300 обозревателя еженедельника «Автоцентр» косвенно подтвердило вышеприведенную информацию. Так, под своим капотом новая марка легкового автомобиля действительно имеет четырехцилиндровый силовой агрегат поперечного расположения, маркированный как Mitsubishi VVT. Особенности сварочных швов кузова говорят о том, что он собран стапельным методом с использованием ручных клещей контактной сварки, что характерно для многих китайских автопроизводителей. Салон показался достаточно просторным как в зоне передних кресел, так и сзади. В отделке применены приятные на вид материалы, поверхность торпеды – из мягкого пластика. Двери Z300 захлопываются легко и четко, хотя звук срабатывания замка не назовешь благородным. То же самое можно сказать о работе прочей кузовной арматуры – электрических переключателей и пр.
Новая марка легкового авто Z300 будет производиться на белорусском заводе «Юнисон», который принадлежит сейчас компании Fenox. Ранее тут выпускались автомобили компании Ford (от которой и осталась значительная часть производственного оборудования), позднее – легкие грузовики Lublin, сконструированные под крылом Daewoo Motor. Имеется оборудование для конвейерной сборки кузовов и их покраски. Мощность завода – 50-60 тыс. автомобилей в год. На первых порах Z300 будет собираться по методу крупноузловой сборки, затем доля белорусских деталей будет повышаться до полного цикла производства (исключая двигатель и АКП). Как только степень локализации достигнет определенного законодательством Республики Беларусь уровня, машина начнет продаваться на всей территории Таможенного союза. Цена автомобиля Z300 объявлена на уровне $13000 – в Беларуси, например, он составит конкуренцию недавно появившимся «китайцам» и иранским Samand местной сборки. О продажах новинки в Украине речь пока не идет.