X

Nissan GT-R: Новый горизонт

Японцы не баловали автомобильную публику чистокровными супер-карами со времен среднемоторной Honda NSX (1990–2005 гг.). Nissan первым взялся исправить это «недоразумение» и отстоять честь Японии, представив новое спорт-купе GT-R – достойное продолжение легендарного Skyline* GT-R.

Японцы не баловали автомобильную публику чистокровными супер-карами со времен среднемоторной Honda NSX (1990–2005 гг.). Nissan первым взялся исправить это «недоразумение» и отстоять честь Японии, представив новое спорт-купе GT-R – достойное продолжение легендарного Skyline* GT-R.

Японцы не баловали автомобильную публику чистокровными супер-карами со времен среднемоторной Honda NSX (1990–2005 гг.). Nissan первым взялся исправить это «недоразумение» и отстоять честь Японии, представив новое спорт-купе GT-R – достойное продолжение легендарного Skyline* GT-R.

С шестого декабря этого года в фирменных японских салонах Nissan High Performance Centers начнутся официальные продажи долгожданной новинки – Nissan GT-R. Она призвана потягаться с именитыми европейскими спорткарами в надежности, с американскими – в сравнительно невысокой стоимости, а в технологиях и динамических характеристиках – со всеми вместе взятыми.

Красота – страшная сила

В концепции мощного спорткара «ниссановцы» попытались переосмыслить влияние на машину трех видов сил: гравитационных, иннерционных и аэродинамических. Результатом этого стал универсальный четырехместный автомобиль с потенциалом гоночного болида и возможностью повседневной эксплуатации в любую погоду. На укрощение трех сил «брошены» и материалы конструкции кузова: карбон, алюминий, сталь, которые вместе обеспечивают легкость и жесткость машины. Дизайн автомобиля – преобладание содержания над формой: по-японски простой, но в то же время агрессивный, с массой комплексно проработанных мелких деталей и линий, создающих общую гармоничность и завершенность облика. При этом кузов GT-R аэродинамически весьма эффективен – коэффициент Cx равен 0,27, а передний спойлер и заднее антикрыло обеспечивают внушительную прижимную силу на высоких скоростях и стабильную управляемость. Привлекают внимание форма крыши с ярко выраженными задними стойками и четыре сдвоенных задних фонаря в стиле Ferrari, с которыми «перекликаются» две «двустволки» (диаметр трубы – 120 мм) выхлопной системы.

Салон Nissan просто напичкан самым современным оборудованием и приборами. На центральной консоли находится кнопка запуска двигателя, а слева от водителя расположился сенсорный ЖК-монитор навигационной системы Carwings с жестким диском на 30 Гб.

Полноприводная трансмиссия построена по схеме Transaxel – коробка передач размещена на заднем мосту отдельно от двигателя. Такое решение способствует оптимальной развесовке по осям.

Долой правила

Под стать внешности нашего героя его внутренняя «начинка»: 3,8-литровый V-образный «шестицилиндровик» с двойным турбонаддувом развивает 480 л. с.! Все 588 Нм крутящего момента передаются на четыре ведущих колеса посредством роботизированной 6-ступенчатой коробки передач GR6 с шестидисковым сцеплением Borg Warner. Каждый мотор собирается индивидуально одним высококвалифицированным механиком и проходит множество тестов и проверок, прежде чем попасть под капот «гордости Японии».

В интерьере – мультифункциональная трехспицевая «баранка» и ковшеобразные спортивные сиденья.

Всем покупателям Nissan GT-R на протяжении первых трех лет предоставляется бесплатное комплексное обслуживания и настройка агрегатов в специализированных центрах.

Nissan планирует выпускать модель GT-R ограниченной серией – 200 машин в месяц. Базовая цена авто в Японии – приблизительно $70 тыс. Скоро начнутся поставки в другие страны, в том числе Украину (середина следующего года) по ориентировочной цене 120 тыс. долларов.

 Предшественники

Впервые приставка GT-R появилась для модели Nissan Skyline в далеком 1969 году. Это был 4-дверный седан, оснащенный 2,0-литровым рядным «шестицилиндровиком» мощностью около 160 л. с. Через год появилась версия с кузовом купе-хардтоп без центральной стойки (на фото). В 1973-м году вышло второе поколение модели – с кузовом в стиле американских спорт-каров той поры (из-за топливного кризиса выпущено всего 197 машин). Спустя 16 лет «родилось» известное автомобилистам полноприводное купе Skyline GT-R, которое пережило три поколения (R32, R33, R34), эволюционируя и улучшаясь с каждым годом. Оно не знало конкурентов в японских кузовных чемпионатах.

 

Nissan GT­R

BMW M6

Mercedes­Benz SL 55AMG

Porsche 911 Turbo
Тип двигателя
V6 3,8 л двойной турбонаддув
V10 5,0 л
V8 5,4 л компрессор
B6 3,6 л двойной турбонаддув
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин
353(480)/6400
373(507)/7750
380(517)/6100
353(480)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
588/3200–5200
520/6100
720/2600
620/1950
Максимальная скорость, км/ч
309*
250**
250**
310
Время разгона 0–100 км/ч, с
3,9*
4,6
4,5
3,9
Стоимость в Украине, $
120000*
228000
261000
264000
* Предварительные данные; **Ограничена электроникой

 Nissan GT­R
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
2/2+2
Габариты, Д/Ш/В, мм
4655/1895/1370
База, мм
2780
Масса снаряж./полная, кг
1740/1960
Клиренс, мм
110
Двигатель
Тип
бенз., c непоср. впрыском и двойным турбонаддувом
Расп. и к­во цил./­кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3799
Макс. мощ. кВт(л. с.)­/об/мин
353(480)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
588/3200–5200
Трансмиссия
Тип привода
полный
КП
6­ст. авт.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Шины передн./задн.
255/40Z R20/ 285/35Z R20
Эксплуатационные показатели
Средний расход топлива, л/100 км
12,2

Роман Базай
Фото Nissan