X

Nissan Cube: «Кубик» с характером

Компактные модели кубических форм в Японии занимают существенную долю рынка. Компания Nissan решила заразить «кубизмом» и остальной мир. Для этого в США презентовано новое поколение модели Cube.

Компактные модели кубических форм в Японии занимают существенную долю рынка. Компания Nissan решила заразить «кубизмом» и остальной мир. Для этого в США презентовано новое поколение модели Cube.

Компактные модели кубических форм в Японии занимают существенную долю рынка. Компания Nissan решила заразить «кубизмом» и остальной мир. Для этого в США презентовано новое поколение модели Cube.

Еще в 1998 году компания Nissan вывела на внутренний японский рынок компактный автомобиль под названием Cube. Машина с кузовом хэтчбек имела угловатые формы, простенький салон и 1,3-литровый мотор. В 2002 году ему на смену пришел совершенно иной «кубик» – он стал просторнее, привлекательнее и мощнее. Особого шарма автомобилю добавляли большая площадь остекления и открывающаяся в сторону дверь багажника. Cube был очень тепло принят покупателями и со временем вышел на лидирующие позиции по продажам среди моделей Nissan. Новое, третье поколение, представленное в конце ноября на автошоу в Лос-Анджелесе, официально получило статус глобальной модели.

Атлетические формы

По сравнению с предшественником Nissan Cube стал крупнее и «мускулистее» внешне, сохранив при этом характерную стилистику. Еще более внушительные изменения наблюдаются в салоне. Новая приборная панель волнообразной формы плавно перетекает от одной передней стойки к другой. Трехспицевый руль доступен с кожаной отделкой и дублирующими кнопками управления аудиосистемой. В машине немало емкостей и отделений для багажа, 6 подстаканников и 5 отделений для бутылок. Водительское кресло имеет три механических регулировки, а пассажиру доступны две. Для увеличения пространства салона или багажника сплошной задний диван можно ступенчато перемещать по направляющим: вперед на 10 или 15 см, а также полностью назад.

Дизайнеры решили визуально разграничить тахометр и спидометр, для чего каждый снабдили разной подсветкой – белой и синей.

Для создания приятной атмосферы потолочной панели придали сложную форму в виде круговых волн вокруг плафона освещения.

Городской житель

Основная задача, которой уделялось внимание при создании Cube, – сделать управление машиной в городе максимально удобным.

Сердцем американской версии «кубика» стал 122-сильный 1,8-литровый бензиновый мотор, реализовать потенциал которого призвана фирменная бесступенчатая трансмиссия Nissan Xtronic CVT. Вариатор нового поколения имеет встроенную систему подогрева масла, что снижает потери на трение и облегчает работу коробки в условиях низких температур. Кроме того, электроника подстраивается под стиль вождения и позволяет экономить топливо. Любителям «механики» предлагается новая 6-ступенчатая КП. Европейская версия скорее всего получит 1,5-литровый 109-сильный мотор, который используется на японской модели Cube.

Новое поколение Nissan Cube впервые появится у дилеров компании на всех континентах.

В базовой версии Cube – многочисленные подушки и шторки безопасности, активные подголовники передних кресел, система контроля за давлением в шинах, ABS, система стабилизации и контроля тяги, EBD и Brake Assist.

Для японского рынка традиционно будет предложена версия для людей с ограниченными возможностями.

Первое поколение Cube (1998 г.) ничем не выделялось на фоне «одноклассников».

Спустя четыре года появился новый Cube с принципиально иным дизайном.

Первыми оценить достоинства новинки смогут американцы уже предстоящей весной, а в Западной Европе машина дебютирует во второй половине будущего года. Не исключено, что Cube появится и на нашем рынке.

Nissan Cube

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3890/1695/1650

База, мм

2530

Колея передн./задн., мм

1480/1485

Масса снаряж./полн., кг

1170/1445

Объем бака, л

46

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1498

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

80 (109)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

148/4400

Трансмиссия

Тип привода

передн./полн.

КП

бесступ. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель руля

электро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. трасса–город, л/100 км

н. д.

Сергей Иванов
Фото Nissan