Неубиваемая батарея и умный автопилот: электромобиль BYD едет в Европу
Все понимают, что однажды электромобили обмотают планету шнурами для зарядки и покажут, кто в этом новом доме хозяин. Но никто не ожидал, что техническая революция придет из Китая. Новый BYD Han EV уже движется в Европу.
Наращивание запаса хода в этом перспективном сегменте пока приостановилось. К тому же, некоторые производители вроде достигли более-менее удовлетворительных показателей. Эффектным дизайном сегодня также трудно удивить, поэтому специалисты BYD зашли с другой стороны.
Для многих покупателей сдерживающим фактором при выборе нового электромобиля является безопасность. Конечно, подушки и систему экстренного аварийного торможения никто не отменял. Но опасность возгорания и последующего взрыва при ДТП обоснованно пугает многих.
Что уж говорить, если современные электрокары способны загореться на зарядке и даже во время отключенного отдыха в гараже или на стоянке. Китайские инженеры решили что-то с этим сделать. Поэтому главная продающая особенность симпатичного электроседана Han EV — его технологичная батарея.
В ней используются литий-железофосфатные компоненты. Кроме того, что потенциально такая батарея способна работать стабильнее и дольше, чем литий-ионная, в данном случае блок защитили от физических воздействий, сильных ударов и высокотемпературного нагревания. Батарея выдерживает до 300 градусов по Цельсию! Очевидно, новый BYD можно будет назвать одним из наиболее безопасных электромобилей современности.
И это еще не все. Основные технические характеристики будут ниже, потерпите немного. Китайская новинка получила интеллектуальный комплекс умного автопилота DiPilot с компонентами от Bosch. Система способна самостоятельно обучаться, чтобы демонстрировать максимально эффективную и безопасную работу. Наверное, это важно, трудно сказать. Крутая батарея нас впечатлила куда больше.
Кстати. В стандартной версии в Han EV установлен блок емкостью 65 кВтч, который отвечает за 500-километровый запас хода. Модификация подороже предлагает 77 кВтч и 550 км запаса хода. Эти автомобили оснащены одним электромотором на 222 л.с. На вершине линейки — двухмоторный “монстр” мощностью около 500 л.с. и разгоном до 100 км/ч всего за 3,9 с. Запас хода слегка превышает 600 км.
Производитель объявил о своих намерениях предложить BYD Han EV европейским покупателям по ориентировочной цене от 45 000 до 55 000 евро. Но в продажу китайский электрокар отправится позже. В первую очередь его предложат в Поднебесной — это произойдет уже в июне.