Некоторые автомобили в народе считают «мужскими» или «женскими». Hyundai Accent – модель унисекс, и при выборе этого авто важную роль играет тип коробки передач.
Модель Accent с «механикой» – выбор человека, предпочитающего самостоятельно управлять автомобилем, не доверяя автоматике. С пятиступенчатой тяговой МКП Accent даже с мотором 1,4 л (107 л. с.) достаточно динамичен – можно и со светофора мгновенно рвануть, и не плестись сзади в транспортном потоке. А за городом при ровном движении на постоянной скорости тяговая пятая передача позволяет почти не переключаться при движении по холмистой местности. Практически как на «автомате». Переключать передачи не составляет труда – ход рычага достаточно короткий, ступени включаются четко, без посторонних звуков. В отличие от моделей стран СНГ коробке передач новой машины не нужна «приработка». А чтобы случайно не включить заднюю передачу, механизм переключения ступеней КП имеет предохранитель. Он дезактивируется удобной клавишей под рукояткой рычага КП. Мягкая педаль сцепления не усложнит управление и хрупким девушкам. У Accent комфортная и энергоемкая подвеска – большинство неровностей она хорошо отрабатывает, не создавая дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали – при движении на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает «цепкости», сбитости, поэтому все маневры нужно совершать плавно, и быстрая езда не доставляет удовольствия. Хотя это не драйверский, а комфортный автомобиль для ежедневной езды, который при желании резко ускориться не создает каких-либо ограничений, за исключением резких маневров на высоких скоростях.
Выбрала Accent, так как он выгодно отличается от конкурентов ярким выразительным дизайном, а главное – удачным соотношением стоимости и уровня оснащения. В Accent мне нравится почти все, включая такие «мелочи», как подогрев передних кресел, подогревы лобового и заднего стекол, передний подлокотник, USB-разъем и футляр для солнцезащитных очков. Салон этого авто стильный и оригинальный. В нем много различных блестящих декоративных деталей, трехспицевый руль с кнопочками управления «музыкой», голубая подсветка, придающая своеобразный шарм интерьеру. Все кнопки обозначены вполне понятными пиктограммами, позволяющими без изучения инструкции разобраться, за что они отвечают. Ну а автоматическая коробка передач, считаю, просто незаменима для девушек и женщин. С ней управлять автомобилем легко и приятно – жми себе на газ или тормоз и крути руль. Динамика машины меня вполне устраивает – в городе особо разгоняться негде. А на трассе при необходимости резких обгонов жму резко педаль газа в пол, и коробка переключается на пониженную передачу, обеспечивая интенсивное ускорение. Есть у АКП моей машины и другие режимы. Например, в положении «3» можно буксировать прицеп, в положении «2» – тормозить двигателем в гололед или ехать на подъем, а положение «1» – для езды в крутую гору. Двигатель объемом 1,4 л даже в паре с автоматической коробкой передач экономичный – в городе удается укладываться в расход 8,0–9,0 л на «сотню», а на трассе – около 5,0 л.