2 июня компания Audi представила новое поколение автомобилей компактного представительского класса Audi A5 и S5 Coupé с яркой неординарной внешностью и новыми более мощными двигателями
В прошлом инженеры автозавода в Ингольштадте построили произведение искусства – им стал первый А5. Теперь, девять лет спустя, в семье А5 родилось новое поколение Audi A5 и S5 Coupé. У них продуманная до мелочей стремительная, аэродинамическая внешность и передовые технологии в каждом сантиметре. Новое поколение получило новую подвеску, мощные и эффективные двигатели, инновационные многофункциональные мультимедийные системы и системы-ассистенты управления.
Создать дизайн еще изящнее весьма непросто, если дело касается произведения искусства. Впрочем, годы работы над новым Audi A5 Coupé позволили достичь свежих, современных форм. Однако и уже известные миру спортивные и элегантные черты модели также передались новому поколению. Это, в частности, заметно в волнообразных контурах в верхней части боковых поверхностей.
Гармоничные пропорции с вытянутым капотом, расширенной колесной базой и уменьшенными колесными свесами подчеркивают спортивный характер нового A5 Coupé. Решетка радиатора выразительнее и шире, чем у предыдущей модификации. Задние светодиодные фонари и опциональные светодиодные фары (или фары Matrix LED) с подвижными указателями поворота делают высокие технологии заметными даже в полной темноте.
Audi A5 и S5 Coupé будут производить в Германии с линейкой силовых турбоагрегатов: двумя бензиновыми TFSI и тремя дизельными TDI. Значительно увеличена их мощность, в настоящее время составляющая от 140 кВт (190 л.с.) до 210 кВт (286 л.с.). По сравнению с предыдущей моделью производительность двигателей стала больше на 17%, а потребление топлива сократилось на 22%. Все двигатели имеют высокую эффективность, спортивную мощность и плавный, но уверенный набор оборотов.
Новые Audi получат индивидуальную трансмиссию для каждого из линейки силовых агрегатов. Механическая шестиступенчатая коробка передач и автоматическая семиступенчатая коробка S tronic в комплекте с четырехцилиндровыми двигателями имеют передний или полный привод. Автоматический Tiptronic на восемь передач создан для самого мощного дизельного мотора 210 кВт (286 л.с.) и модели S5, он оснащен постоянным полным приводом quattro уже в стандартной комплектации. Audi также предлагает опциональный спортивный дифференциал заднего моста для еще более динамичной и быстрой езды.
Полностью новая ходовая часть – одно из наибольших преимуществ новых Audi. Она обеспечивает оптимальный комфорт вместе с высокой степенью маневренности. Поэтому водитель с одинаковым комфортом сможет управлять A5 и S5 Coupé как на узких горных серпантинах, так и в дальних поездках по скоростным автобанам. При желании можно заказать подвеску с регулируемыми амортизаторами, которые является частью Audi Drive Select – системы, подстраивающей автомобиль под дорожные условия и стиль вождения по многим параметрам.
Электромеханический усилитель рулевого управления, тоже новинка от Audi, постоянно адаптируется к текущей скорости, обеспечивая чувствительность и высокую точность управления. Опционально можно заказать систему динамического руления, которая изменяет передаточное число в зависимости от угла и скорости поворота руля.
Новый кузов стал более обтекаемым и самым легким среди конкурентов. Инженеры снизили массу на 60 кг сочетанием более легких материалов и конструкции. Благодаря увеличению размеров и колесной базы интерьер стал просторнее. Горизонтальная панель приборов и сплошная полоса воздуховодов также усиливают ощущение доступного пространства. Акустический комфорт модели может смело поспорить с автомобилями классом выше.
Изюминка новинки – виртуальный кокпит Audi под заказ – впервые в семействе A5. На 12,3-дюймовом ЖК-экране водитель может персонализировать настройки приборов. Режимы изображения переключаются кнопкой на руле. Многофункциональную кнопку управления мультимедийной системой можно нажимать, вращать (функция jog-dial) и использовать в качестве тачпада для ввода букв.
Многочисленные интеллектуальные системы для облегчения управления и повышения безопасности задают новый уровень стандартов для премиального компактного сегмента. Вместе с тем Audi делает еще один шаг к беспилотному режиму управления. По сравнению с предыдущей моделью, почти все системы или полностью новые, или постоянно обновляются.
Усовершенствованная система удержания автомобиля в пределах полосы и система активной защиты пешехода повышают в черте города безопасность водителя и других участников дорожного движения. Система езды в пробках автоматически держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, при необходимости притормаживая и приводя автомобиль в движение после кратковременной остановки. Ряд этих и других систем довершает камера, распознающая дорожные знаки.