X

Международный автофорум в Москве

«В будущее с автомобилем» - под таким девизом в Москве, а павильонах выставочного комплекса «Экспоцентра» на Красной Пресне, впервые заполнив до отказа все его площади, с 25 по 31 августа прошел третий Российский международный автомобильный салон. «Автосалон-97», зарегистрированный в календаре Международной организации производителей автомобилей OICA, является самым крупным из всех проводимых ранее в России.

«В будущее с автомобилем» – под таким девизом в Москве, а павильонах выставочного комплекса «Экспоцентра» на Красной Пресне, впервые заполнив до отказа все его площади, с 25 по 31 августа прошел третий Российский международный автомобильный салон. «Автосалон-97», зарегистрированный в календаре Международной организации производителей автомобилей OICA, является самым крупным из всех проводимых ранее в России.

«В будущее с автомобилем» – под таким девизом в Москве, а павильонах выставочного комплекса «Экспоцентра» на Красной Пресне, впервые заполнив до отказа все его площади, с 25 по 31 августа прошел третий Российский международный автомобильный салон. «Автосалон-97», зарегистрированный в календаре Международной организации производителей автомобилей OICA, является самым крупным из всех проводимых ранее в России.

В семи павильонах и на открытых площадках более 450 фирм, предприятий и организаций из 37 стран мира представили новинки мирового автомобильного рынка – легковые, грузовые и специализированные автомобили, автобусы. Были представлены и многочисленные производители автомобильных узлов, ремонтного оборудования, шин, резинотехнических изделий, электрооборудования, автомобильных аксессуаров и принадлежностей. Кроме того, впервые на салоне была организована экспозиция мотоциклов, велосипедов, мотороллеров и принадлежностей к ним.

Хотя, по мнению большинства журналистов и посетителей, многие из «новинок» Московского Автосалона'97 уже «бегают» по улицам городов (в том числе и в Украине), все-таки человеку, искушенному в автомобилях посмотреть было на что. Сразу несколько компаний порадовали премьерами, если не мировыми, то, по крайней мере, СНГ-шными. При этом на презентациях новинок четко просматривалось, что главными приоритетами новых разработок являются безопасность, экономичность и комфорт.

Понятно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, но мы не в состоянии поместить в одном номере все фото даже самых привлекательных моделей, которые привезли корреспонденты «Автоцентра» из Москвы. Поэтому предлагаем вашему вниманию только наиболее интересные новинки автосалона в классе легковых автомобилей.

Mersedes-Benz

Mersedes-Benz, вооружившись лозунгом: «Безопасность, надежность, комфорт больших «Мерседесов» за меньшие деньги», – представил последнюю модификацию компактного автомобиля А-класса, длиной всего 3,57 м. В нем реализована «концепция сэндвича», которая в двух словах означает: пассажиры вверху, агрегаты внизу, – и позволяет соединить в одной машине преимущества автомобилей разных классов. Например, длина салона у А-класса всего на 4 мм короче, чем у С-класса, наружные габариты которого длиннее на полметра. Благодаря новому расположению двигателя и КПП, при лобовом столкновении этот блок смещается не в направлении салона, а соскальзывает под кузов, практически, исключая деформацию салона. Высокий уровень безопасности обеспечивается и при боковом столкновении, так как пассажиры в А-классе сидят на 20 см выше, чем в других легковых автомобилях. В машине предусмотрено 36 вариантов установки задних сидений, включая их полное снятие, (как и переднего пассажирского сидения), для достижения разной вместительности багажного отделения. Автомобили комплектуются новыми 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями (1,4 и 1,6 л) с расходом топлива от 4,5 до 6,9 л на 100 км и значительно сниженным выбросом вредных веществ. Оригинальный внешний дизайн машины обеспечивает и отличные аэродинамические характеристики. Всего же в модели А-класса реализовано более 20 серьезных технических новшеств. Ну, и, еcтественно, этот автомобиль, как и любой «Мерседес», в серийном исполнении имеет «фаршировку» всевозможным оборудованием (ABS – обязательно и ASR – по заказу). Кроме «малыша» концерн представил в Москве элегантное спортивное купе CLK полноприводный Е-класс, слегка обновленные автомобили С- и S-класса, внедорожник G-класса и ряд грузовиков.

Ford

Представители корпорации FORD, собрав журналистов на самую первую пресс-конференцию Автосалона»97, объявили о начале своего активного и серьезного наступления на российский рынок. Для | этой цели в Росси недавно зарегистрирована национальная торговая компания «Форд Мотор Компании ООО». По результатам тщательного анализа местного потребительского рынка компания предложила ограничиться для массовой продажи только моделями Escort и Transit. Эти модели вскоре будут сходить и с конвейера нового сборочного завода, открытого в июле в Беларуси (г. Обчак). Но, несмотря на это, на стендах можно было увидеть и «попробовать» не только новый Ford Escort и Transit, а целый ряд других моделей: Ford Taurus – лидер по продажам в США, роскошный Lincoln Town Car, минифургон Ford Windstar, спортивный класс Ford Explorer и Ford Expedition, популярный в Европе Ford Mondeo, а также пикап Ford Courier, фургон Ford Econoline, грузовик F-150. Но самым интересным объектом, безусловно, был показанный впервые на просторах СНГ малогабаритный, экономичный и удивительно послушный Ford Ka. Его бензиновый двигатель с электронным многоточечным впрыском в 1,3 л и потреблением всего 5,9л/100км имеет высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что в сочетании с новейшей фордовской коробкой передач делает Ка легко управляемым и в городе и на трассе, а радиус поворота составляет 10 м. Спаренный трехкомпонентный нейтрализатор соответствует самым жестким экологическим нормам. Ford Ka имеет хорошо продуманную систему безопасности, которая затрагивает все – от конструкции корпуса и дверей до специально разработанных для этой модели подушек безопасности. Специальная схема расположения и крепления двигателя практически исключает проникновение шума в салон. Машина привлекает к себе не только оригинальным внешним и внутренним дизайном, но и традиционной для своей марки насыщенностью дополнительным оборудованием – противоугонная и музыкальная система, климат-контроль, сидения-«трансформеры» с подлокотниками и т. д.

Toyota

Свою премьеру из-за океана привезла в Москву и TOYOTA. Изучив и творчески переработав опыт конкурентов и мнения потребителей из самых разных уголков земного шара компания представила новую Toyota Corolla. Ее кардинально новый современный дизайн воплощен в четырех версиях: 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, классический седан и универсал. Машины комплектуются рядом модернизированных двигателей: бензиновые 1,3 и 1,6 л и турбодизель 2,0 л. Японские конструкторы уделили большое внимание повышению активной и пассивной безопасности, повышению долговечности, а также позаботились о понижении шума, вибрации и жесткости подвески. Лобовому удару призвана противодействовать специально сконструированная нижняя часть опорной рамы, все двери имеют дополнительное двойное армирование и демпфирующие панели, усилены боковые стойки, специальную конструкцию имеет и внутренняя обшивка салона. Основные элементы кузова покрыты антикоррозийным воском и износостойкой краской. Автомобиль имеет тщательно выверенную аэродинамику, тормозная система включает ABS (как опцию), рулевое управление – гидроусилитель. Существенные изменения претерпели приборная панель, конструкция сидений и отделка салона. Электропривод стеклоподъемника имеет механизм защиты от защемления предметов или частей тела. Все новшества не перечислишь, да и не нужно, ведь, как нам сообщили представители компании, в начале сентября состоится презентация новой Corolla в Киеве.

Volvo

Свое 70-летие и приближающееся 850-летие Москвы шведская компания VOLVO отметила, подарив городским властям и ГАИ 13 автомобилей новейшей модели S70, а модели С70 и V70 стали одновременно премьерами российского автосалона. Особенно привлекательно смотрелась полноприводная «гоночная» модель V70 AWD R с 250-сильным 20-клапанным мотором с турбонаддувом объемом 2,3 л. Наверное, излишне говорить, что по уровню сложности и автоматизации агрегатов и систем, начиная от силового агрегата, разгоняющего машину с места до 100 км менее чем за 10с, трансмиссии, раздельно управляющей каждым! из четырех ведущих колес и тормозной системы с антиблокировочной и антипробуксовочной функциями, и заканчивая акустическим комплексом, обеспечивающим полный стереоэффект каждому! из пассажиров, – эта модель (как и любая другая Volvo) соизмерима с современным авиалайнером. На стенде фирмы можно было также заглянуть в «рабочий кабинет на колесах» для преуспевающих деловых людей – представительский «люкс» Volvo S90 Royal, который длиннее базовой модели на 15 см и уже мало чем отличается от лимузина. Этот ряд новых моделей компания дополнила и представителем «среднеразмерного» класса – S40.

Свои обновленные популярные модели представляли на автосалоне AUDI, BMW, CHRYSLER, DAEWOO (показавшая концепт-кар Mуа), FIAT, GENERAL MOTORS, HONDA, HYUNDAI, MITSUBISHI, NISSAN, SAAB, SKODA и занявший отдельный павильон с, наверное, самой обширной экспозицией, VOLKSWAGEN.

Практически на всех международных автосалонах уже стало традицией демонстрировать средства борьбы за улучшение экологи ческой обстановки. Не стал исключением и Автосалон'97, где можно было увидеть целый ряд электромобилей и даже электробус.

Россия

Не меньший интерес вызывали и экспозиции российских производителей, в первую очередь – из Тольятти и Нижнего Новгорода. АвтоВАЗ и АО ГАЗ продемонстрировали даже соответственно «нафаршированные» лимузины представительского класса: ВАЗ-2110 Consul с суперкомфортабельным салоном, который на 65 см длиннее «десятки» и ГАЗ-3110 «Люкс» с лимузиновским бумерангом «a la Beтtley» на багажнике. Здорово смотрелись вполне современные по дизайну перспективные модели ВАЗа – пятиместный седан ВАЗ-2112 и первый российский минивэн! ВАЗ-2120. Полноприводная «двадцатка» имеет комфортабельный четырехдверный семиместный салон, разработана с использованием серийно выпускаемых узлов и деталей. Среди интересных дебютантов были модернизированный 21106 с 2-х литровым двигателем Опель, гидрорулем и газовыми амортизаторами, спортивная модификаций 21107 с двигателем 240 л. с., а также несколько модификации 3-х и 5-ти дверной «Нивы», включая пикап ВАЗ-23296 и экзотический «Болотоход» и «Бронто». В свою очередь, АО ГАЗ, показавшее на автосалоне 23 модели, дебютировало с тремя модификациями нового семейства «Соболь» – 7-ми местным микроавтобусом повышенной комфортабельности ГАЗ-2217 «люкс», автофургоном ГАЗ- 2752 «комби» и легким грузовиком с бортовой платформой ГАЗ-2310. Но еще сильнее поражали взгляд работы российских тюнинговых фирм. На базе серийных ВАЗов и ГАЗов им удалось сотворить неординарные, привлекательные и прекрасно скроенные как по дизайну, так и по внутренней начинке машины, не уступающие самым шикарным зарубежным моделям.

 

Но наиболее приятными для нас, естественно, стали встречи с земляками. И хотя наш АвтоЗАЗ из-за всем известного катастрофического финансового состояния отказался от участия в Автосалоне'97, украинская автопромышленность была представлена в Москве. Свои мощнейшие грузовики тут продемонстрировал КРАЗ, а новые модели комфортабельных автобусов – ЛАЗ. Да и отечественные средства массовой информации активно работали в Москве – это телепрограмма «Автошоу», журнал «Motor News» и газета «Автоцентр». Кроме того, нам было очень приятно встретить и представителей украинской компании «АВТОЭКСПО» – организатора нашего киевского Международного Автосалона SIA. Не только из патриотических чувств, но и объективности ради, хотим отметить, что недавний украинский Автосалон SIA'97 по количеству новинок и уровню организации не уступал увиденному нами в Москве.

Автосалон'97 в Москве завершил свою работу, но вскоре мы отправляемся во Франкфурт, где в середине сентября развернется один из самых крупных международных смотров автотехники, и, надеемся, познакомить вас с действительно новыми автопремьерами.

И.О.С. Автоцентр