X

Mercedes-Benz SL: Sпортивный Lегкий

В этом году компания Daimler отмечает 60-летие своей культовой модели SL. Вряд ли можно придумать лучший повод, чтобы представить новое, революционное поколение родстера...

В этом году компания Daimler отмечает 60-летие своей культовой модели SL. Вряд ли можно придумать лучший повод, чтобы представить новое, революционное поколение родстера…

В этом году компания Daimler отмечает 60-летие своей культовой модели SL. Вряд ли можно придумать лучший повод, чтобы представить новое, революционное поколение родстера…

Магические буквы SL в имени нового родстера приобретают особое значение. Это в полном смысле спортивный (Sport) и легкий (Light) автомобиль. Впервые серийный Mercedes-Benz SL получил алюминиевый кузов, благодаря чему машина «сбросила» 125–140 кг веса по сравнению с предшественником. Причем новинка стала на 50 мм длиннее (4612 мм) и на 57 мм шире (1877 мм) предыдущего поколения родстера, предлагая водителю и пассажиру больше места в салоне.

  

Система Magic Vision Control – это обогреваемые стеклоочистители со множеством отверстий на корпусе дворников, что позволит более эффективно очищать лобовое стекло, а также расходовать меньше жидкости.

Благодаря алюминиевому кузову, а также использованию различных других ухищрений конструкторам удалось облегчить родстер на 125–140 кг в зависимости от модификации.

Новое поколение Mercedes-Benz SL с легким алюминиевым кузовом возвращает нас на 60 лет назад, когда появился первый SL из «крылатого металла».

Дебют предыдущей модели SL (заводской индекс R230) состоялся на автошоу в Женеве в марте 2008 года.

Первоначально покупателям будут доступны два новых двигателя на выбор. Верхнюю строчку займет версия SL 500 с новым 4,7-литровым V8 в 435 сил. Этот мотор примерно на 12% мощнее и на 22% экономичнее, чем на предыдущей модели, несмотря на меньший на 0,8 л объем. Зато появился турбонаддув. Максимальный крутящий момент новинки вырос на 32% – с 530-ти до 700 Нм. Второй мотор, который будет доступен для версии SL 350, сохранил рабочий объем на отметке 3,5 л. Этот V6 развивает 306 л. с. и имеет максимальный крутящий момент 370 Нм. В смешанном цикле он расходует всего 6,8 литра топлива на 100 км, что почти на 30% меньше, чем у его более ранней версии. Оба мотора оснащены системой Start/Stop, отключающей двигатель на кратковременных остановках, а также автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus, передаточные числа которой оптимизированы для экономии топлива. Тем не менее шестицилиндровый SL 350 способен разгоняться до первой «сотни» за 5,9 с, что на 0,3 с быстрее предшественника. У SL 500 этот показатель составляет 4,6 с (–0,8 с).

В конструкции родстера нового поколения немало оригинальных решений. В частности, SL первым среди автомобилей с трехлучевой звездой на капоте оснастили уникальной системой очистки ветрового стекла – Magic Vision Control, а развлекать водителя и пассажиров Mercedes-Benz SL призвана аудиосистема с функцией FrontBass, обеспечивающей высококачественное звучание независимо от того, поднята или опущена крыша этого автомобиля.

В Украине презентация нового поколения родстера Mercedes-Benz SL состоится в конце мая на «Столичном Автошоу».

Mercedes-Benz SL

Общие данные

Тип кузова

купе-родстер

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4612/1877/1315

База, мм

2585

Колея передн./задн., мм

1600/1604

Объем багажн., л

364–504

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V8/4

Объем, см куб.

3498

4663

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

225(306)/ 6500

320(435)/ 5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

370/3500–5250

700/1800– 3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

255/45 R17

Сергей Иванов
Фото Daimler AG