Кузов автомобиля – не более чем вопрос религии. Сначала популярны седаны, потом хэтчбеки, а затем опять в тренде багажники. Но что же все-таки предпочтительнее для перевозки груза?
Да и производители не упускают случая акцентировать внимание на трансформируемости хэтча и возможности загрузить в него 1300–1600 л полезной утвари. Но это утверждение справедливо не более чем на 50%, ведь автомобили в кузове седан тоже способны на многое, а по определенным критериям они даже превосходят своих собратьев, лишенных отдельного багажника. Докажем это на примере Mazda3, которая доступна украинцам с двумя типами кузова.
Даже если учесть, что у хэтчбека объем багажного отделения значительно меньше, чем у седана (у Mazda3 – на 100 л), при непосредственном сравнении у него обнаруживается огромное преимущество в отношении перевозки крупногабаритных грузов. Ведь при необходимости транспортировать телевизор, холодильник или стиральную машину в хэтчбеке можно сложить спинки заднего ряда и задвинуть огромную коробку до передних сидений, а еще и попытаться закрыть багажник, в седане же этого сделать нельзя.
По-другому обстоит дело с длинномерами. Если у седана спинки заднего ряда складываются, то плинтус или лыжи легче перевезти именно в нем, поскольку обычно машина «с багажником» длиннее хэтча.
Дело в деталях
Даже погрузочная кромка у одной и той же модели в разных кузовах может иметь разную высоту – что уж говорить о конфигурации погрузочного проема и самого внутреннего объема багажного отделения! Ведь за счет колесных арок, запаски или докатки под днищем может существенно отличаться удобство перевозки багажа в автомобилях с разными типами кузова. И тут уже на помощь владельцу приходит мастерство укладывания груза в ограниченном пространстве багажника.
Таким образом, получаем как раз то 50-процентное соотношение преимушеств и недостатков, при котором определить лучший грузоперевозчик нельзя: и седан, и хэтчбек хороши, но каждый из них хорош по-своему.