Топливовоздушная смесь в новых агрегатах Mazda будет самовоспламеняться, а их КПД вырастет еще на 50%.
По информации главы европейского центра исследований и разработок компании Mazda Кеничиро Суравати (Kenichiro Saruwatari), их инженеры продолжают работать над повышением коэффициента полезного действия бензиновых моторов. И к 2020 году планируют улучшить эту характеристику еще на 50%. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – обобщающий показатель, которые информирует, насколько эффективно используется энергия топлива при его сгорании. Чем эффективнее это происходит, тем двигатель экономичнее, экологичнее и мощнее.
На сегодняшний день современные моторы Mazda с их огромной степенью сжатия (14:1) в сравнении с агрегатами конкурентов входят в число лидеров по уровню КПД. Тем не менее, на этом в японской компании не планируют останавливаться и ставят перед собой задачу увеличить показатель с нынешних 40% до 60%. Данного результата стремятся достичь максимальным увеличением степени сжатия – до 18:1, которая ранее встречалась только в дизелях.
При этом бензин планируется воспламенять не от искры свечи зажигания, а путем самовоспламенения из-за высокой температуры в камере сгорания, которая возникает из-за высокого давления при такой степени сжатия. А чтобы исключить жесткую работу мотора, детонационные процессы сгорания инженеры разрабатывают очень точную систему топливоподачи.
Также в рамках проекта Skyactiv ведется работа по сокращению потерь тепла через выхлопную систему, через которую, как правило, теряется около 30% энергии топлива.
Главной целью этого проекта является максимально уменьшить вредные выбросы в атмосферу с отработавшими газами и при этом иметь КПД на уровне дизельного мотора. Это третье поколение моторов Skyactiv в случае применения в гибридных силовых установках по уровню выбросов СО2 могут выйти на уровень 50 г/км, что является очень хорошим результатом.