MAN анонсировал городской вариант автобуса Lion’s InterCity LE
Компания MAN Truck & Bus в начале 2023 года выведет на европейский рынок автобус Lion’s InterCity LE в городском исполнении City. Машина станет хорошей альтернативой низкопольникам благодаря более низкой цене.
Напомним, что междугородный вариант Lion’s InterCity LE выпускается с осени 2021 года и уже разошелся сотнями экземпляров. Среди крупных заказчиков назовем немецкую компанию DB Regio, закупившую 940 автобусов моделей City и InterCity LE – контракт будет выполнен до 2026 года. Lion’s InterCity LE также пробил себе дорожку на новые рынки –в Испанию, Израиль и Марокко. Кстати, в Испании эта модель была признана «Автобусом 2022 года». Что же касается Германии, то здесь машину удостоили почетной премии за дизайн ID Design Award в номинации Product/Automobiles/Vehicles.
Что же касается нового, городского исполнения Lion’s InterCity LE, то сперва начнется выпуск двух версий по длине – LE12 (32C – 12,44 м) и LE13 (33C – 13,14 м). На третьем этапе производства, с 2024 года в серию пойдут и две трехосные модели – LE14 (34/44C – 14,46 м). Машины имеют низкий уровень пола (320 мм) в передней и средней частях салона и пассажировместимость до 107 чел. Комплектация включает два кондиционера – мощностью 32 и 33 кВт, а на более вместительных версиях – 40 и 39 кВт.
Отметим, что кресло водителя расположено на 120 мм выше, чем в низкопольнике. Это облегчает визуальный контакт с пассажирами, что немаловажно в условиях повышения мер безопасности в ряде компаний-перевозчиков. Рулевую колонку можно настроить вместе с щитком приборов и правой консолью – это решение также появится на полностью низкопольной модели City следующего поколения. В стандартное оснащение входит 4-дюймовый цветной дисплей, а вот система камер MAN OptiView вместо наружных зеркал станет доступна за доплату.
В качестве силового агрегата предложат 6-цилиндрвый 9-литровый турбодизель D1556 LOH, который станет доступен и на модели City следующей генерации. Он будет в трех вариантах мощности – 280, 330 и 360 л. с. (1200 – 1600 Нм) и сможет работать также на топливе FAME, гидрированном растительном масле и синтетическом топливе (XtL), причем без специальной адаптации. За доплату будет доступна система гибридного привода Equia Hybrid, изначально разработанная для будущей новой модели City. А вот функция старт-стоп выпускаемой ныне системы Efficient Hybrid войдет в стандартное оснащение. Генератор-стартер коленчатого вала, на 12 кВт развивает 220 Нм, что помогает основному двигателю при разгоне, а при торможении обеспечивает экономичный режим рекуперации.
Для модели Lion’s InterCity LE подготовили два варианта автоматической коробки передач – 4-ступенчатую Voith DIWA 6, либо новую, 6-ступенчатаую ZF Ecolife 2. Передняя независимая подвеска обеспечивает угол поворота колес в 56 град. (53 град. для шин 295/80 R22.5). Проверенный временем гипоидный задний мост HY-1350-B-03 будет доступен с различными передаточными числами, в зависимости от коробки передач. Как и все ныне выпускаемые автобусы MAN городская модель Lion’s InterCity LE получит адаптивные амортизаторы PCV (Premium Comfort Vehicle). Правда, и здесь не обошлось без новаций. Модернизированная конструкция маслопотока увеличит число задаваемых параметров для каждой оси, что улучшит управляемость, а значит повысит безопасность и комфорт.