
LEXUS RX 300: Мания переодевания
Lexus RX 300. Детройт для презентации новинки выбрали не случайно, ведь первоначально брэнд Lexus создавался именно для США.
![]() | ![]() | Как учит военное искусство, мало завоевать позиции, главное – их удержать. Модель Lexus RX, дебютировавшая в 1998 году, успешно заняла свою нишу в сегменте компактных люксовых внедорожников. Оказать достойное сопротивление натиску конкурентов призвано новое поколение популярного «паркетника». |
Детройт для презентации новинки выбрали не случайно, ведь первоначально брэнд Lexus создавался именно для США.
Смена имиджа
Дизайнеры решили придать внешности машины больше динамичности, поэтому массивную заднюю стойку переместили ближе к багажнику. Впечатление усиливает новая оптика с выразительными цилиндрами фар, спрятанными под прозрачные колпаки. Теперь RX больше напоминает спорткупе с огромным дорожным просветом.
Автомобиль стал на 165 мм длиннее (4740 мм) и на 25 мм шире. Дополнительное пространство для пассажиров и багажа обеспечивает возросшая на 100 мм колесная база.
Большие покрышки, «обутые» на пятиспицевые легкосплавные 18-дюймовые диски, добавляют облику машины солидности. Задняя часть кузова выглядит эффектно: шестиугольное стекло визуально объединено с массивным спойлером и оригинальным блоком фонарей, в конструкции которых вместо традиционных ламп используются светодиоды. Благодаря применению такой технологии фонари зажигаются в 10 раз быстрее, чем их обычные собратья. Покатые крыша и заднее антикрыло позволили на один процент снизить расход топлива.
Менять так менять!
От внешности перейдем к конструкции. Передняя подвеска со стойкой McPherson модернизирована, изменена геометрия задней двухрычажной, получившей новые пружины и амортизаторы. Кроме того, в качестве опции для модели предлагается новая пневматическая подвеска. Она не только автоматически уменьшает дорожный просвет на 15 мм (до 165 мм) на скоростях более 100 км/ч, но также имеет три принудительных режима, что позволяет водителю регулировать клиренс в диапазоне от 165 до 210 мм (стандартное положение при включенном моторе – 180 мм). При выключенном зажигании RX «приседает» на 25 мм, в результате чего дорожный просвет уменьшается до 150 мм. Это облегчает доступ в салон и багажник.
В качестве стандартных теперь используются шины на два размера больше – 235/55 R18. Их применение обусловлено увеличением диаметра тормозных дисков до 319 мм (+32 мм). На RX нового поколения все дисковые тормоза (а не только передних колес, как раньше) – вентилируемые. В базовой комплектации автомобиль снабжен системой Brake Assist, объединенной с фирменной системой стабилизации VSC.
В Европу RX будет поставляться с 3,0-литровым двигателем V6, мощность которого увеличена с 201 до 204 л.с. Модернизация силового агрегата плюс использование обтекаемого кузова и новых шин позволили увеличить скорость со 180 до 200 км/ч. Модель получила совершенно новую 5-ступенчатую автоматическую секвентальную КПП. Расход топлива в комбинированном цикле снизился с 13 до 12,2 л/100 км. Кроме того, мотор теперь соответствует нормам Евро4. На смену дифференциалу ограниченного трения пришло электронно управляемое сцепление, которое при помощи системы Traction Control распределяет крутящий момент между передним и задним мостами. Американцам повезло больше – для них предусмотрена 3,3-литровая 230-сильная версия. Кроме того, они могут приобрести машину с приводом только на переднюю ось.
Удобства и роскошества
На центральной консоли, выполненной в стиле high-tech, расположены панели управления климатической установкой, фирменной аудиосистемой с CD-плеером и бортовым компьютером. В качестве опции здесь может появиться 7-дюймовый монитор, на который выводится информация навигационной и парковочной систем (последняя тоже есть в списке дополнительного оборудования). Изображение, передаваемое камерой заднего вида, появится на экране автоматически при включении задней передачи.
Между передними креслами установлен ящик для CD-дисков, который можно перемещать вперед-назад.
Задние сиденья выполнены раздельными, но благодаря центральной (третьей) подушке там удастся разместиться трем пассажирам. Можно заказать версию с четырьмя индивидуальными креслами. Кроме того, каждое сиденье передвигается вперед-назад в диапазоне 120 мм, что позволяет увеличить или уменьшить наклон спинки.
За доплату дверь багажника оснащается электроприводом и открывается-закрывается нажатием на кнопку брелока или клавишу с места водителя. При этом матерчатый тент, прикрывающий багажник, автоматически складывается. Необходимую безопасность механизма обеспечат звуковая сигнализация и специальные сенсоры, которые не позволяют двери закрыться при соприкосновении с помехой.
Не подушкой единой
Новый Lexus RX более безопасен, чем его предшественник. Впервые внедорожник оснащен адаптивной системой освещения AFS (Adaptive Front-lighting System), которая изменяет освещенность дорожного полотна в зависимости от условий движения. Машина оснащена датчиком дождя и автоматическим омывателем лобового стекла. В стандарт входят фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Водительская имеет три степени срабатывания в зависимости от информации, полученной от нескольких датчиков. Кроме того, в «базу» вошли боковые подушки, объем которых увеличен с 10 до 13 л.
Также впервые для SUV предлагается подушка, которая защищает ноги водителя при аварии. Она вмонтирована в рулевую колонку.
Рыночные перспективы
До сентября нынешнего года автомобиль будут производить только в Японии, а затем наладят его выпуск и в Канаде. Базовая цена новинки в Европе – 35 тыс. долларов. На европейском рынке машина появится весной 2003 года, после презентации на Женевском автосалоне. Предполагаемый годовой объем выпуска – 75 тыс. штук.
![]() | Lexus RX 300 |
|