В продаже полностью преображенный внедорожник появится в начале 2024 года
Lexus GX актуального второго поколения дебютировал в 2009 году на мотор-шоу в Гуанджоу. За 14 лет внедорожник пережил три обновления. Все они были несущественными. Так в 2017 году просто заменили сиденья второго ряда. Полноценное обновление GX пережил только сейчас. Хотя по сути остался тем же полноприводным рамным внедорожником, способным справиться с любым бездорожьем.
Lexus GX 2024 года выглядит брутально, но стильно. В угловатом кузове обновленного внедорожника просматривается сходство с Toyota Land Cruiser 70-й серии. У него вертикальная веретенообразная решетка радиатора, новый капот, фары с фирменной семейной графикой и большие квадратные боковые зеркала. На корме широкая световая полоса, подчеркивающая ширину кузова, и новая багажная дверь с электроприводом в стандартной комплектации.
Новая внешность не могла не отразится на габаритах. Новый Lexus GX на 70 мм длиннее и на 95 мм шире предшественника. Колесная база увеличена на 60 мм. Габариты модели — 5005 х 2117 х 1915-1935 мм (в зависимости от шин).
Интерьер внедорожника пережил кардинальные изменения. Теперь он демонстрирует новейший подход бренда к дизайну салона. Часть элементов можно увидеть у Lexus RX и LM. Центральные вентиляционные отверстия перемещены намного ниже на приборной панели, чтобы вместить большой 14-дюймовый экран с беспроводными Apple Carplay и Android Auto. В тоже время традиционные элементы управления сохранены. В частности, для климат-контроля, аудиосистемы и внедорожных функций автомобиля.
Салон остался семиместным с двумя капитанскими сиденьями во втором ряду. Для облегчения доступа к третьему ряду, их спинки складываются в пропорции 60:40. При желании, задний ряд можно оснастить электроприводом. Тогда как 12 подстаканников, 6 портов для зарядки и инвертор на 120 В для питания вспомогательного оборудования включены в стандартную комплектацию.
На старте продаж Lexus GX 2024 будет предложен с 3,4-литровым мотором V6 с двойным турбонаддувом. Отдача нового двигателя — 354 л.с. и 650 Нм. Это на 48 л.с. и 46 Нм крутящего момента больше, чем у бывшего V8. В пару ему предусмотрен 10-ступенчатый «автомат». Тяговое усилие со стандартным тягово-сцепным устройством теперь оценивается в 3629 кг. Привод — полный с межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen. Улучшенная раздаточная коробка обеспечивает быстрое переключение между 4H и 4L. Позже обещана гибридная модификация.
На рынке обновленный GX предложат в шести комплектациях: Premium, Premium+, Luxury, Luxury+ и двух новых Overtrail и Overtrail+. Их в компании называют «максимально крутые трейловые версии». Они отличаются двухцветным кузовом с алюминиевой защитной пластиной и «земляничным» интерьером. Под расширенными колесными арками установлены 18,0-дюймовые колесные диски с 33,0-дюймовыми шинами All-Terrain.
Для версии Overtrail заявлены электронная блокировка заднего дифференциала и фирменная «тойотовская» подвеска E-KDSS с увеличенной артикуляцией колес. Также «в базе» внедорожные технологии Multi-Terrain Select (MTS), Crawl Control, Downhill Assist Control (DAC) и 3D Multi-Terrain Monitor.
Плюс к этому, модели Overtrail+ получили более красивую пару передних кресел, разработанных для «оптимального комфорта на бездорожье», с массажем и дополнительной функциональностью сиденья водителя.
В продажу новый Lexus GX поступит в продажу в начале 2024 года. Производство наладят на заводе Tahara в Японии. Цены объявят ближе к запуску.