Компания Lamborghini представила Centenario Roadster
Новинку представили в рамках фестиваля Pebble Beach Concours d’Elegance. Дизайн Centenario Roadster создан «Центром стиля» компании. Каждый внешний элемент машины помимо эстетических функций вносит свой вклад в улучшение аэродинамики, повышение прижимной силу или помогает охлаждать двигатель. Кузов Centenario изготовлен из карбонового волокна, включая несущий монокок и все наружные панели. В результате масса машины составляет всего 1570 кг. Таким образом удельная масса родстера – 2,04 кг на 1 лошадиную силу.
Интегрированный в задний бампер диффузор является ключевым элементом дизайна задней части машины. Помимо этого он позволяет оптимизировать распределение воздушного потока и увеличить прижимную силу. Помогает ему в этом широкое активное антикрыло, способное выдвигаться вверх на 150 мм и менять угол атаки на 15 градусов.
Мощь и динамика
Высокооборотистый мотор V12 развивает 770 л.с. (566 кВт), а «красная зона» тахометра находится в диапазоне от 8350 до 8600 об/мин. На сегодняшний день это самый мощный двигатель, созданный специалистами компании. На разгон до первой «сотни» родстер разгоняется за 2,9 секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Не менее впечатляющими являются показатели тормозного пути. Мощные карбоно-керамическим тормозам необходимо всего 31 метр, чтобы остановить машину со скорости 100 км/ч.
Шасси и привод
Centenario Roadster получил систему управления задними колесами. На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную повороту руля сторону, что позволяет уменьшить радиус поворота. На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, что улучшает стабильность машины в повороте. Причем, в каждом из режимов движения (Strada, Sport и Corsa), угол поворота меняется.
Roadster получил фирменную магнито-реологическую подвеску и систему управления LDS, которые обеспечивают оптимальную управляемость и обратную связь. Для снижения веса и лучшего быстродействия на машине установили роботизированную коробку передач Independent Shifting Rod.
Для новинки компания Pirelli разработала новые шины PZero. Они установлены на 20-дюймовых кованых алюминиевых дисках спереди и 21-дюймовых – сзади. Карбоновые накладки и специальные воздуховоды помогают охлаждать массивные тормозные механизмы.
Роскошь и функциональность
Клиенты могут выбирать для Centenario Roadster самые разнообразные цвета и оттенки из палитры программы персонализации Ad Personam. В частности, выставочный экземпляр Centenario Roadster отделан светло-коричневой кожей Alcantara Terra di California со вставками Bianco Polar, декоративной строчкой и оригинальным орнаментом на картах дверей.
Автомобиль снабжен мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay, навигатором и сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. Воитель и его спутник могут воспользоваться всеми возможностями интернета, включая просмотр почты и социальных сетей, а также слушать сетевое радио. Кроме того, система позволяет записывать различные данные телеметрии: время прохождения дистанции, скорость, ускорение и перегрузки. В качестве опции можно заказать салонные видеокамеры.
20 купе и 20 родстеров
Как и версия с кузовом купе, Centenario Roadster будет изготовлен в количестве всего 20 экземпляров. К первым покупателям эксклюзивный родстер прибудет в будущем году. Все 40 юбилейных моделей Centenario уже проданы коллекционерам и состоятельным поклонникам бренда Lamborghini. Стоимость купе без учета налогов составила не менее 1,75 млн евро, а родстер оценили в 2 млн.
На выставке в Калифорнии родстер был показан в уникальном цвете Argento Centenario («юбилейный золотой»). Однако, покупатели могут заказать свой экземпляр в любом цвете, включая вариант с неокрашенным карбоном.
Модель Centenario является продолжением традиций бренда в области создания уникальных и эксклюзивных моделей. Первенцем этой программы стал суперкар Reventon. Затем на свет появились такие интересные автомобили, как Sesto Elemento, Aventador J и Veneno.