По случаю 50-летия модели Miura компания Lamborghini создала специальную версию Lamborghini Aventador Miura Homage, мировая премьера которой состоится на «Фестивале скорости» в Гудвуде.
Компания Lamborghini презентует специальную версию Lamborghini Aventador Miura Homage, которая создана на базе купе Aventador в честь полувекового юбилея культовой модели Miura. 50 лет назад Miura стала прародительницей всех 12-цилиндровых автомобилей марки. Всего компания изготовит 50 экземпляров Aventador Miura Homage, большинство которых уже проданы состоятельным коллекционерам и поклонникам марки.
Уникальная серия создана студией Lamborghini Ad Personam, которая занимается эксклюзивными проектами. Aventador Miura Homage окрашена в цвета, которые наиболее часто использовались при производстве оригинальных Miura. Контрастная двухцветная окраска подчеркивает нетривиальный дизайн модели Aventador. В свое время Miura могла быть окрашена в любой цвет по желанию клиента, но 6 цветов пользовались наибольшей популярностью, в том числе представленные в облике Aventador Miura Homage оттенки Rosso Arancio Miura, Verde Scandal и Blu Tahiti.
Еще одной деталью, которая связывает нынешний Aventador и легендарную Miura являются колесные диски Dione – 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади, которые могут быть окрашены в серебристы или золотистый цвет. Также автомобиль украшен фирменными логотипами Miura и Lamborghini. А каждый экземпляр новинки имеет специальную плакетку с порядковым номером экземпляра.
Для отделки интерьера предлагается два варианта кожи –Nero Ade или Terra Emilia с декоративной строчкой, а также карбоновые панели. Логотип Miura 50 вышит на подушках сидений с помощью золотистой или серебристой нити, а приборная панель несет лого бренда.
Купе оснащено V12 объемом 6,5 литра, который развивает мощность 700 л.с. при 8250 об/мин. Макcимальный крутящий момент этого двигателя достигает 690 Нм при 5500 об/мин. Купе тратит на спринт от 0 до 100 км/ч всего 2,9 секунды, а максимальная скорость достигает 350 км/ч.
Aventador Miura Homage будет презентована на стенде компании Lamborghini на «Фестивале скорости» в Гудвуде, а позже она примет участие в различных мероприятиях, посвященных празднованию 50-летнего юбилея Miura.
История модели Miura
В свое время Ламборгини попробовал себя в автогонках, но фортуна отвернулась от него, и Ферручио поставил на гонках жирный крест. Поэтому, когда кто-либо из его инженеров заикался о постройке гоночной машины, позиция шефа была непреклонной. Отлично зная о взглядах хозяина, группа «заговорщиков», в которую входили Боб Уоллес, Джан Паоло Даллара и Паоло Станцани, разрабатывала конструкцию нового автомобиля в свободное от работы время. Они задумали автомобиль с силовым агрегатом, расположенным в базе, по образцу появившихся в то время гоночных Ford GT40 и Ferrari 250 LM. Но, в отличие от этих машин, конструкторы расположили 12-цилиндровый двигатель поперек! Образцом для подражания послужил… британский Mini.
И вот однажды, когда чертежи и документация были подготовлены, «конспираторы», собравшись с духом, показали свои разработки Ламборгини. Тот пришел в полный восторг и долго не мог поверить, что все это они сделали без его ведома. Проекту был дан «зеленый свет», хотя ни о каком участии в гонках не могло быть и речи. Для машины взяли 4,0-литровый мотор от Lamborghini 400 GT, а благодаря четырем трехкамерным карбюраторам Weber его мощность увеличили с 320 до 350 л. с.
В начале ноября 1965 года шасси будущей машины выставили на автосалоне в Турине. Новинка привлекла большое внимание, а Ламборгини получил 10 заказов на автомобиль, у которого еще не было кузова. Машина, созданная Марчелло Гандини, до сих пор поражает своей красотой. Передняя и задняя части кузова для облегчения доступа к узлам и агрегатам, шасси и двигателю откидывающиеся, а фары – убирающиеся. Литые колесные диски оригинального дизайна стали на несколько лет характерной особенностью всех Lamborghini.
Появление машины, названной Miura в честь породы бойцовских быков, произвело на салоне эффект разорвавшейся бомбы. Главный удар пришелся, естественно, на Ferrari, у которой в то время не было серийного автомобиля с V12 в базе. Приземистая, высотой всего 1055 мм, с забавными «ресничками» над фарами, машина напоминала приготовившегося к прыжку фантастического зверя. Miura весом 980 кг разгонялась до «сотни» за 6,7 с, а максимальная скорость достигала 280 км/ч.
Для привлечения к своему детищу наиболее состоятельных клиентов в мае 1966 года Ферручио Ламборгини устроил настоящее шоу в ночь перед Гран-при Монако. Он припарковал Miura в центре сквера перед знаменитым казино, куда автопроизводители по традиции привозили самые дорогие и скоростные машины, и удалился. Вокруг машины немедленно собралась толпа. Через некоторое время Ламборгини вышел из казино, пробрался к Miura, сел, завел двигатель и несколько раз нажал на акселератор, огласив площадь могучим ревом мотора. Потом выключил его и вернулся в казино, а через полчаса повторил все заново. И так всю ночь. На следующий день Lamborghini Miura проехала по трассе Гран-при в качестве пейс-кара.
Продажи Miura начались в 1967 г. Год спустя в Брюсселе показали Miura Roadster, но дальше прототипа дело не пошло. Производство Miura завершилось 15 января 1973 года, когда последний, окрашенный в белый цвет, экземпляр выехал из ворот сборочного цеха в Сант-Агате. Всего за 6 лет изготовили 750 машин.