Массовое появление бюджетных иномарок российской сборки заставило «АвтоВАЗ» повернуться лицом к потребителям. Вместо седанов ВАЗ-2107, Samara и Kalina клиентам предложат новинку по имени Granta.
Массовое появление бюджетных иномарок российской сборки заставило «АвтоВАЗ» повернуться лицом к потребителям. Вместо седанов ВАЗ-2107, Samara и Kalina клиентам предложат новинку по имени Granta.
Массовое появление бюджетных иномарок российской сборки заставило «АвтоВАЗ» повернуться лицом к потребителям. Вместо седанов ВАЗ-2107, Samara и Kalina клиентам предложат новинку по имени Granta.
Послуживший «донором» платформы седан Kalina в мае сняли с производства. |
Разговоры о появлении новой вазовской модели С-класса шли несколько лет. В 2007 году на автошоу в Женеве дебютировал концепт Lada C. Но тут грянул кризис, и для снижения себестоимости проект пришлось пересмотреть. На разработку Lada Granta потратили порядка $200 млн. Эскизы модели были готовы в марте 2009 года, а уже в январе нынешнего собрали первый прототип.
Новинка призвана заменить в модельной гамме «АвтоВАЗа» сразу три модели. Для этого у Granta есть три комплектации: «Стандарт» предназначен бывшим покупателям Lada 2107, «Норма» – любителям 4-дверной Samara, а «Люкс» – седана Kalina.
Автомобиль построен на платформе Lada Kalina, но по своим габаритным размерам крупнее как вазовской «семерки», так и «донора». Даже по размерам колесной базы Granta чуть-чуть (+6 мм) больше Kalina. Дизайн новинки вызывает смешанные чувства. То и дело возникает ощущение дежа-вю…
Базовая версия «Стандарт» получит неокрашенные пластиковые бамперы, зеркала заднего вида и ручки дверей. Под капотом – 8-клапанный 1,6-литровый 84-сильный бензиновый мотор и 5-ступенчатая «механика». В салоне есть только водительская подушка безопасности. Все остальные опции для «Стандарта» недоступны. Цена в России – от 219 тыс. руб. ($7835).
Версия «Норма» отличается окрашенными в цвет кузова бамперами, хромированным молдингом на решетке радиатора и колпаками колес. Внутри появились усилитель руля, электропривод передних стекол и крышки багажника, а также центральная блокировка дверей. Двигатель форсирован до 90 л. с.
В топ-комплектации «Люкс» есть противотуманки, молдинги дверей и литые диски, полный электропакет, две фронтальные подушки, аудиосистема, кондиционер, обогрев передних сидений, а разделенные задние сиденья можно складывать индивидуально. На «Люкс» будет устанавливаться 98-сильный 16-клапанный мотор, знакомый по Priora.
Всего в конструкции Granta нашли применение более 200 совершенно новых деталей и узлов. Среди них – амортизаторы, задняя подвеска с отрицательным углом развала колес, облегченная шатунно-поршневая группа для 90- и 98-сильных моторов, фонари дневного света, а число оборотов руля на версиях с усилителем руля уменьшено с 4 до 3-х.
Производство стартует осенью, а в следующем году Granta ожидается и на украинском рынке.
Lada Granta | |||
Комплектация | «Стандарт» | «Норма» | «Люкс» |
Общие данные | |||
Тип кузова | cедан | ||
Дверей/мест | 4/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4260/1700/1500 | ||
База, мм | 2470 | ||
Колея передн./задняя, мм | 1430/1410 | ||
Клиренс, мм | 160 | ||
Масса снаряж./полн., кг | 1040/1515 | 1080/1555 | 1100/1575 |
Объем багажника, л | 510 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 59(80)/5200 | 66(90)/5250 | 72(98)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 132/3500 | 143/3500 | 145/4000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
КП | 5-ст. мех. | ||
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | ||
Усилитель руля | – | электро | |
Шины | 175/70 R13 | 175/65 R14 | |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 164,5 | 167 | 168,5 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 | 11,8 | 12 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–9,3 | 5,7–8,5 | 5,8–8,7 |