X

Концепт Maserati Alfieri: Фальстарт

В этом году Maserati празднует столетний юбилей. Довольно странное решение, ведь автомобильную марку братья Мазерати зарегистрировали в 1926 году.

Но деваться некуда – итальянцы уже подготовили для себя подарок. А значит, обратно­й дороги нет.

Старшего из братьев звали Алфьери. В 1914-м он основал небольшую мастерскую, которая затем превратилась в крупного поставщика свечей зажигания. О выпуске автомобилей целиком тогда разве что мечтали, и путь к реализации этой идеи Мазерати занял 12 лет. Чем все кончилось? Собственно, ничего еще не кончилось.

Maserati Alfieri – это примерно то же, что и Ferrari Enzo, самоходный памятник Создателю. Впрочем, с одним важным отличием: Alfieri пока ходит в концепт-карах. Классическое переднемоторное купе чрезвычайно агрессивной наружности впервые показали в Женеве, с намеком на последующее серийное воплощение. Когда? Итальянцы пока не готовы дать ответ на этот вопрос, но намекают, что без серии точно не обойтись.

Alfieri элегантен и самобытен, этакий сплав приятных округлостей с немногочисленными острыми гранями. Спереди – подсмотренные в японском аниме глаза и решетка, которая сделала бы честь любому кузнецу эпохи Возрождения. Сзади – найденная на клочке бумаги и перенесенная на кузов подпись самого синьора Алфьери, дающая +500 к скорости. Итальянцы очень бережно, где-то даже с пиететом, относятся к своему наследию, и этому есть рациональное объяснение: наследие это хоть и выглядит так, будто его сотворил сам Господь, но постоянно норовит сломаться. Джованни не механик, Джованни художник.

Если присмотреться внимательнее, внезапно обнаруживаешь, что при всей своей вычурности Alfieri практически лишен декоративных элементов. Настоящая скульптурная композиция, у которой вместо пьедестала – внушительные катки с дисками, произведенными из цельного куска алюминия (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади). Целостность образа держится за счет пластичных форм кузова, перечеркнутых острой, как занесенная над горлом бритва, оптикой. Единственное, что можно считать украшением – полоска воздуховодов в районе передних арок да тот самый автограф. Хорошего понемногу.

Красивую машину рисовала команда под руководством Лоренцо Рамачотти. Результат великолепен!

К слову, о хорошем. Показанный в Женеве концепт-кар окрашен особой краской Steel Flair, создающей иллюзию жидкого металла. Очень похоже на ранние серии Need for speed времен первых видеоакселераторов. Кто помнит эти кичливые блики, поймет, о чем речь.

Под стать внешнему впечатлению и дизайн интерьера. В это сложно поверить, но в Maserati божатся, что он полон ностальгических элементов. Особо просят обратить внимание на форму центральной консоли – дескать, почти такая же была у классической модели 5000 GT. Что-то общее, конечно, есть – наличие руля и приборов, например. Вообще, к пространным рассуждениям дизайнеров об исторических параллелях нужно относиться с осторожностью: то, что Дима Билан вдохновлялся «Волшебной флейтой», еще не делает из него оперного певца. Большинство же зрителей и вовсе не заметят ретроспективы и будут правы – подлинная красота не требует объяснений.

Любопытная особенность: прототип к столетию бренда создавали по мотивам моделей полувековой давности

Но пока интерьер – скорее чистое искусство, и в серии салон будет выглядеть совсем иначе. Как минимум добавится бардачок и пепельница. Что же касается самого интересного – технических характеристик, то здесь все более-менее консервативно. Alfieri построен на шасси модели GranTurismo MC Stradale c укороченной на 242 мм базой (длина 4,59 м). Под капотом установлен, возможно, последний в истории атмосферный двигатель Ferrari. 4,7-литровый V8 развивает 460 сил и 520 ньютонометров. 6-ступенчатый робот MC Shift скомпонован в один узел с дифференциалом повышенного трения на задней оси. Такая схема называется transaxle: мотор спереди, коробка сзади, центр тяжести где-то посередине.

Приятно, наверное, получать такие подарки. И особенно приятно, что через 12 лет будет повод снова вспомнить о столетии и повторить процедуру. Правда, в ту далекую эпоху машины могут быть уже совсем не такими, как их знали мы. Что уж говорить об Алфьери Мазерати.

motornews.ua/uncategorized/maserati-alfieri-falstart/