Ежедневно более 600 тыс. человек в Нью-Йорке используют желтое такси, которое уже давно стало всемирно известным символом этого города. Компания Nissan представляет прототип такси завтрашнего дня - Nissan NV200 Taxi 2014 модельного года. Автомобиль был представлен CEO компании Nissan Карлосом Гоном и мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом.
В мае 2011 года после напряженной двухлетней конкурентной борьбы Комиссия по такси и прокатным автомобилям города Нью-Йорка (TLC) выбрала из числа многих предложений Nissan NV200 Taxi в качестве официального городского такси, которое начнет осуществлять перевозки пассажиров в конце 2013 года. Наряду с Nissan и TLC свой вклад в создание нового автомобиля также внесли Национальный музей дизайна «Cooper-Hewitt» и организация «Design Trust for Public Space and Smart Design».
«Nissan NV 200 станет самым безопасным и комфортабельным городским такси, какое когда-либо появлялось на улицах нашего мегаполиса, – утверждает мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. – Нью-йоркские такси всегда были образцом и символом города, а теперь они задают новые стандарты качества. 600 тыс. пассажиров заслужили право пользоваться самыми современными технологиями и высочайшим уровнем безопасности, которые предоставляет им новая модель».
Интерьер проектировался исходя из пожеланий профессиональных таксистов, обладателей лицензий, представителей автопарков, а также пассажиров. Ниже перечислены главные особенности и удобства салона автомобиля:
• Просторный салон для четырех пассажиров и багажа существенно улучшен по сравнению с существующими моделями такси;
• Сдвижные двери со ступенькой и удобным поручнем облегчают посадку в салон и высадку из него;
• Прозрачная крыша позволяет беспрепятственно любоваться видом города;
• Предусмотрены открывающиеся боковые окна;
• Управление системой климат-контроля с пассажирских мест;
• Облицовка потолка «Active Carbon Lined» (с применением активированного угля) способствует устранению неприятных запахов в салоне;
• Предусмотрено верхнее индивидуальное освещение для пассажиров, а также подсветка пола, облегчающая размещение багажа;
• Зарядное устройство для мобильных аксессуаров пассажиров, включая розетку на 12 вольт и два порта USB;
• Воздухопроницаемая, антисептическая, долговечная и экологичная обивка сидений внешне напоминает натуральную кожу, легко очищается и не впитывает грязь;
• Удобный, плоский и ровный (без «горбов») пол пассажирского отсека.
Другие конструктивные особенности автомобиля:
• Проверенный в эксплуатации двухлитровый 4-цилиндровый двигатель, отличающийся малой токсичностью отработавших газов и, что немаловажно для такси, топливной экономичностью;
• Гарантия силового агрегата на 150 тыс. миль (240 тыс. км) пробега;
• Малошумный звуковой сигнал, который сопровождается включением внешнего освещения, благодаря чему уменьшается частота использования сигнала;
• Регулировка сиденья водителя по 6 направлениям, причем наклон спинки и регулировку поясничной поддержки можно менять даже при установленной перегородке;
• Уникальный материал обивки и особая прострочка сиденья водителя обеспечивают наилучшую вентиляцию;
• Предусмотрен USB-вход для подключения аудиоустройств водителя, а также зарядный разъем для зарядного устройства;
• В базовой комплектации имеется навигационная система с интегрированной камерой заднего обзора;
• Система Hearing Loop для лиц с нарушением слуха;
• Предусмотрена внутренняя связь для переговоров водителя с пассажирами;
• Электроподготовка для системы «taxi T-PEP».
Кроме того, такси будущего включает следующие меры по обеспечению безопасности:
• Данная модель – единственное такси с полноценной внутренней перегородкой между водителем и пассажирами, которое будет проходить тесты на безопасность;
• Передние и задние пассажиры защищены боковыми подушками-шторками безопасности, кроме того, подушки безопасности встроены в сиденья переднего ряда;
• Стандартная антипротивобуксовочная система и система динамической стабилизации;
• Сдвижные двери снижают риск нанесения травм пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам и т.д. в результате неожиданного резкого открывания обычных дверей;
• Освещение, предупреждающее остальных участников движения об открытии дверей.
Более 13 тыс. такси за год проезжают, в общей сложности, 500 миллионов миль (800 миллионов километров), поэтому высокая надежность и долговечность являются важнейшими факторами при разработке автомобилей. Основываясь на огромным опыте, накопленном при создании самых разных коммерческих автомобилей, в том числе муниципальных такси, для многих стран мира, компания Nissan планирует провести всеобъемлющие испытания Nissan NV200 Taxi до поступления в продажу. Кроме того, как ранее подтвердил мэр Нью-Йорка, данная модель станет первым полностью оборудованным такси (с перегородкой), которое пройдет краш-тесты.
Компания Nissan в партнерстве с корпорацией Braun – мировым лидером по разработке автомобильных систем для людей с ограниченными возможностями – проектирует и изготавливает новаторское техническое решение по адаптации нью-йоркского такси для перевозки пассажиров в инвалидных колясках. На основе инновационных разработок корпорации Braun компания Nissan в 2013 году предложит решения для нью-йоркских водителей такси с лицензией.
В качестве части программы «Такси будущего» компания Nissan совместно с городскими властями и владельцами такси изучает перспективы использования экологически чистых электромобилей в качестве такси. Компания Nissan бесплатно поставит нью-йоркским владельцам такси шесть электромобилей Nissan LEAF и три зарядные станции второго поколения с целью тестирования возможности электрификации таксомоторного парка.
Модель Nissan NV200 Taxi будет производиться в Северной Америке на заводе в Куэрнаваке (Мексика). Рекомендованная розничная цена составит приблизительно 29 700 долларов.
Следить за новостями о такси будущего вы можете в Твиттере: www.twitter.com/taxioftomorrow или на сайте www.taxioftomorrow.com.