В Ингольштадте презентовали новые Audi A5 Coupe и спортивную модификацию S5 Coupe. Автомобили получили стильный дизайн и расширенный пакет опций.
Дизайнеры немало потрудились, чтобы преобразить облик нового семейства Audi A5 Coupe. Автомобиль достигает в длину 4,67 м и в высоту – 1,37 м. Характерными особенностями модели являются длинный капот и плавно ниспадающая линия крыши. Спортивный характер новинки подчеркивает широкая фирменная облицовка радиатора Singleframe, инновационные матричные светодиодные фары Matrix LED, волнообразные линии крыльев и расширенные колесные арки. Зеркала заднего вида перекочевали с дверных стоек на боковые панели. Выштамповки в нижней части кузова стали более выразительными.
Тест-драйв предыдущего поколения Audi A5 Coupe: Эпоха после Вальтера
Автомобиль построен на той же платформе MLB, которая уже используется на новой генерации семейства Audi A4/S4. Для купе разработали новый электромеханический усилитель руля с более «острыми» настройками, а в качестве опции можно заказать адаптивный усилитель, меняющий усилие на руле в зависимости от угла поворота и скорости машины. Кузов обладает увеличенной жесткостью, но при этом является одним из самых легких в классе. По сравнению с предшественником он весит на 60 кг меньше. А по коэффициенту аэродинамического сопротивления (0.25) A5 Coupe является лидером в своем сегменте.
Для Audi A5 Coupe первоначально будут предложены пять турбированных двигателей – два бензиновых TFSI и три дизельных TDI мощностью от 190 до 286 лошадиных сил. По сравнению с прежним поколением силовые агрегаты стали на 17 процентов мощнее и на 22 процента экономичнее.
Покупатели Audi A5 Coupe смогут выбирать из нескольких вариантов трансмиссий. В частности 6-ступенчатая механическая КП и 7-ступенчатый «робот» S tronic будут доступны для 4-цилиндровых версий, а также купе с 218-сильным 3.0 TDI как в передне, так и в полноприводном исполнении. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором tiptronic будет предлагаться для 286-сильной версии и Audi S5 Coupe. Оба варианта в стандартном исполнении оснащены постоянным полным приводом quattro. В качестве опции можно заказать задний спортивный дифференциал.
Впервые для модели предлагается трансмиссия quattro ultra. Первоначально она будет предложена покупателям четырехцилиндровых версий с механической КП. Особенностью quattro ultra является ее оптимизация с точки зрения экономии топлива за счет замены дифференциала типа Torsen на электронно управляемую муфту.
Салон новинки стал просторнее за счет увеличения базы и габаритов машины, а новая «амбиентная» подсветка имеет 30 цветовых вариантов. По утверждению создателей, Audi A5 Coupe обеспечивает высокий уровень акустического комфорта за счет улучшения звукоизоляции, а также снижения аэродинамических шумов. Кроме того, теперь в путешествие можно будет взять до 465 литров поклажи (+10 л). Задний диван складывается в соотношении 40:20:40.
Впервые для A5 Coupe опционально предлагается виртуальный кокпит с 12,3-дюймовым TFT дисплеем и разрешение 1440 на 540 пикселей. Кроме того, для модели предлагается информационно-развлекательная система MMI с навигацией, 8,3-дюймовым монитором на центральной консоли, контроллером и сенсорным тач-падом, а также поддержкой Apple Car Play, Android Auto и доступом в интернет через точку Wi-Fi.
Для Audi S5 Coupe разработали новый мотор 3.0 TFSI. Турбированный V6 объемом 2995 см3 развивает мощность 354 л.с., что на 21 «лошадку» больше, чем у предшественника. До «сотни» S5 Coupe ускоряется за 4,7 секунды, а заявленный средний расход топлива составляет 7,3 литра на сто километров пробега.
Для нового семейства купе предложен широкий набор электронных систем, обеспечивающих комфортное, а главное, безопасное передвижение в пространстве. За доплату для новинки будут доступны беспроводная зарядка для смартфонов и аудиосистема Bang&Olufsen, системы слежения за полосой движения, мертвыми зонами и система распознавания дорожных знаков, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и т. д. Кроме того, в Германии Audi A5 Coupe будет доступна со встроенной SIM-картой, предоставляющей доступ к мобильному трафику в Европе.
Премьера новой генерации купе состоится осенью на Парижском автосалоне, а вскоре после этого автомобили появятся у дилеров марки.