X

Компания Alpina разменяла «полтинник»

В этом году компания Alpina, знаменитая своими эксклюзивными версиями автомобилей BMW, празднует полувековой юбилей. Мы не могли обойти вниманием такое знаменательное событие.

Ровно 50 лет назад в небольшом, но очень живописном баварском городе Бухлое Буркард Бовензипен основал свою фирму. Первоначально ее штат составлял всего восемь человек. Название подсказала мать (отец Буркарда занимался производством печатных и счетных машинок Alpina), мотивируя это тем, что такое звучное имя легко запоминается и будет хорошо восприниматься на любом языке.


На смену пишущим и счетным машинкам пришли карбюраторы, распредвалы и… автомобили.


Первые клиенты компании Alpina, желающие форсировать свой BMW, получали по почте вот такой ящик с аккуратно упакованными деталями для самостоятельной установки на автомобиле вместо штатных.

Дебютом Бовензипена на поприще тюнинга стал первый послевоенный 4-цилиндровый седан марки BMW – 1500. На полуторалитровый мотор он установил пару карбюраторов Weber и полированный вручную укороченный впускной коллектор. Нехитрый комплект доработок позволял поднять мощность силового агрегата с 75 до 90 лошадок.


BMW 1800ti 1965 года с измененными деталями двигателя от Alpina. После доработки мотор развивал мощность 125 л.с. и 160 Нм крутящего момента.

В желающих форсировать свой BMW недостатка не было, поэтому Бовензипен решил расширить ассортимент продукции. Для владельцев BMW 1800 он подготовил не только карбюраторы и впускной коллектор, но еще распредвал и поршни, дающие возможность увеличить степени сжатия. За разработками амбициозного мастера внимательно следили в компании BMW, а после тщательной проверки его опыт использовали при создании собственной заряженной модели 1800ti.

Спортивный триумф

Для продвижения марки Alpina Буркард Бовензипен решился на создание собственной гоночной команды, предварительно заручившись поддержкой BMW. Машины приняли участие в популярных гонках на выносливость, а также кузовных чемпионатах. За рулем гоночных Alpina выступали такие именитые пилоты, как Дерек Белл, Джеки Икс, Ники Лауда, Джеймс Хант, Ганс Штук. За годы участия в спортивных соревнованиях в компании Alpina прошли проверку на прочность многие оригинальные технические решения, к примеру вынесенные к центру тормозные механизмы и система смазки с отдельным насосом-охладителем.


За гоночную команду Alpina выступали такие «звезды» мировой величины, как Дерек Белл, Джеки Икс, Ники Лауда, Джеймс Хант, Ганс Штук.

Много внимания уделялось настройкам и аэродинамики, но главным коньком Alpina стала феноменальная надежность. Вершиной спортивного мастерства команды стал легендарный «бэтмобиль» BMW 3.0 CSL Alpina, названный так из-за массивного заднего антикрыла.


BMW 3.0 CSL был изготовлен тиражом всего 13 экземпляров, но несмотря на «несчастливое» число этот 250-сильный болид вписал немало ярких страниц в историю мирового автоспорта.

В 1973 году он занял 1-е место на этапах ETCC в Монце и Сильверстойне, а также 1-е и 2-е место в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. В сезоне 1977 года Дитер Квестер завоевал чемпионский титул в европейском кузовном чемпионате ETCC. Буркард Бовензипен оказался весьма дальновидным бизнесменом: несмотря на спортивный триумф моделей Alpina, он принял решений уйти из автоспорта и сконцентрироваться на выпуске дорожных машин.

От карбюраторов к автомобилям

В 1983 году Alpina получила официальный статус автопроизводителя с правом присваивать машинам собственные VIN-номера. Сегодня семейный бизнес продолжают сыновья основателя компании Андреас и Флориан Бовензипены. Под их руководством работают 220 человек, которые создают из автомобилей BMW подлинные шедевры, несущие гордую марку Alpina. В прошлом году компания реализовала по всему миру рекордное за свою историю количество машин – 1700.


Сегодня штат компании Alpina насчитывает 220 сотрудников, которые создают подлинные шедевры на четырех колесах.


Слева направо – Флориан, Буркард и Андреас Бовензипены.

Процесс производства состоит из нескольких этапов, которые включают комплексный подход к разработке и созданию различных компонентов кузова, силовых агрегатов и элементов интерьера. Двигатели и КП собирают вручную. Затем их отправляют в Мюнхен, где происходит частичная сбора авто.

Затем машины возвращаются в Бухлое, где производится финальная сборка, в том числе изготовление индивидуальных интерьеров с использованием дорогих сортов кожи и ценных пород дерева. Сегодня в гамме Alpina представлено 10 моделей, включая две эксклюзивные модификации B5 Edition 50 и B6 Edition 50, созданные к 50-летию компании.


К 50-летию компания выпустила две эксклюзивные модификации B5 Edition 50 и B6 Edition 50.


В 2009 году компания Alpina вернулась в мир автоспорта. Команда принимает активное участие в кольцевых гонках в различных чемпионатах, включая престижные многочасовые гонки на выносливаость.