X

Kia Sportage: Корейский тигр

Новое поколение Kia Sportage кардинально отличается от предыдущих. Из «серой мышки» модель превратилась в эффектную красавицу: от былой невыразительности не осталось и следа. Какие еще козыри есть в арсенале этого корейского кроссовера?

Новое поколение Kia Sportage кардинально отличается от предыдущих. Из «серой мышки» модель превратилась в эффектную красавицу: от былой невыразительности не осталось и следа. Какие еще козыри есть в арсенале этого корейского кроссовера?

Новое поколение Kia Sportage кардинально отличается от предыдущих. Из «серой мышки» модель превратилась в эффектную красавицу: от былой невыразительности не осталось и следа. Какие еще козыри есть в арсенале этого корейского кроссовера?

Невооруженным глазом видно, что пропорции машины стали более динамичными: новинка длиннее, шире и ниже. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снизился с 0,40 до 0,37. Кто бы мог подумать, что многие элементы футуристического прототипа Kia Kue, показанного в 2007 году в Детройте, вскоре найдут применение на серийном SUV! Благодаря «прищуренной» фронтальной оптике и фирменной облицовке радиатора модель напоминает тигра: особенно заметно это сходство при оранжевой (цвет Techno Orange) окраске кузова с элементами из темного пластика. Небольшая площадь остекления и широкие задние стойки вызывают ассоциации с агрессивным купе: и вправду, внешне новинка получилась одной из самых спортивных в своем классе. А вот внедорожный «дух» слегка пострадал, ведь клиренс машины уменьшился со 195 до 172 мм.

У нового Sportage масса опций – ксеноновые фары, светодиодные фонари дневного света, кнопка запуска мотора, камера заднего вида, навигационная система, панорамная стеклянная крыша и многое другое.

 

Брат «Туксона»

Как и раньше, техническую платформу Sportage позаимствовал у родственной модели Hyundai Tucson/ix35. Она включает в себя стойки McPherson на передней оси и абсолютно новую многорычажную подвеску сзади. Рулевое управление оснастили электроусилителем взамен гидравлической системы, что позволило на 3,5% улучшить топливную экономичность. Первоначально модель будет предлагаться с двумя новыми 2,0-литровыми моторами – бензиновым Theta II (163 л. с.) и турбодизелем R-серии (136 л. с.). В конце года к ним присоединятся агрегаты меньшего рабочего объема – 1,7-литровый турбодизель U2 (115 л. с.) и современная бензиновая установка (1,6 л, 140 л. с.) с непосредственным впрыском топлива GDI. Такие версии в стандарте получат систему Start/Stop. В зависимости от модификации двигатели агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми механическими КП либо с новым 6-диапазонным «автоматом». В варианте 4х4 при нормальных условиях все 100% тяги идут на передние колеса, и лишь при их пробуксовке автоматически подключаются задние, которые получают до половины крутящего момента. Есть и режим Lock Mode, в котором крутящий момент между осями принудительно распределяется в пропорции 50:50, но его можно использовать лишь на скорости до 40 км/ч для преодоления участков тяжелого бездорожья. В Sportage также доступны «помощники» для старта в гору – HAC (Hillstart Assist Control) и спуска – DBC (Downhill Brake Control).

Покупателям Kia Sportage традиционно будет доступна как переднеприводная, так и более дорогая полноприводная модификация автомобиля.

За счет увеличенной колесной базы салон получился более просторным. Кроссовер будет предлагаться в двух комплектациях: базовой LX и «нафаршированной» EX.

Третье поколение Kia Sportage для европейского рынка будут собирать в Словакии, на заводе в городе Жилина, где также производятся другие корейские модели Kia cee`d, Hyundai i30 и новое поколение Hyundai Tucson/ix35. Официальная премьера нового Kia Sportage в Украине состоится в начале сентября на «Столичном Автошоу». Тогда же мы узнаем и цены на этот перспективный кроссовер.

Kia Sportage

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Колея колес, передн./задн., мм

1614/1615

Свес передн./задн., мм

890/910

Объем багажн., л

564–1353

Топливный бак, л

55

Трансмиссия

Тип привода

передний/ подкл. полный

КП

5-, 6-ст. мех./6-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Шины

215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18

Варианты силовых агрегатов

Модификация

1,6 л (140 л. с.)

2,0 л (163 л. с.)

1,7 л (115 л. с.)

 

Тип двигателя

бенз. с непоср. впрыском

бенз. с распр. впрыском

диз. с непоср. впрыском, турбо

диз. с непоср. впрыском, турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1591

1998

1695

1995

Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/6200

120(163)/6200

84,5(115)/4000

100(136)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

166/4500

194/4600

255/1800–2500

304/1800–2500

Макс. скор., км/ч

н. д.

182 (180)*

н. д.

181 (180)*

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

11,3 (12,1)*

н. д.

10,7 (11,2)*

Средн. расход топлива л/100 км

н. д.

7,5( 7,6)**

н. д.

5,5 (5,7)**

*Для версии с АКП **Для полноприводной версии

Роман Базай
Фото Kia Motors