Новое поколение Kia Sportage кардинально отличается от предыдущих. Из «серой мышки» модель превратилась в эффектную красавицу: от былой невыразительности не осталось и следа. Какие еще козыри есть в арсенале этого корейского кроссовера?
Новое поколение Kia Sportage кардинально отличается от предыдущих. Из «серой мышки» модель превратилась в эффектную красавицу: от былой невыразительности не осталось и следа. Какие еще козыри есть в арсенале этого корейского кроссовера?
Новое поколение Kia Sportage кардинально отличается от предыдущих. Из «серой мышки» модель превратилась в эффектную красавицу: от былой невыразительности не осталось и следа. Какие еще козыри есть в арсенале этого корейского кроссовера?
Невооруженным глазом видно, что пропорции машины стали более динамичными: новинка длиннее, шире и ниже. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снизился с 0,40 до 0,37. Кто бы мог подумать, что многие элементы футуристического прототипа Kia Kue, показанного в 2007 году в Детройте, вскоре найдут применение на серийном SUV! Благодаря «прищуренной» фронтальной оптике и фирменной облицовке радиатора модель напоминает тигра: особенно заметно это сходство при оранжевой (цвет Techno Orange) окраске кузова с элементами из темного пластика. Небольшая площадь остекления и широкие задние стойки вызывают ассоциации с агрессивным купе: и вправду, внешне новинка получилась одной из самых спортивных в своем классе. А вот внедорожный «дух» слегка пострадал, ведь клиренс машины уменьшился со 195 до 172 мм.
У нового Sportage масса опций – ксеноновые фары, светодиодные фонари дневного света, кнопка запуска мотора, камера заднего вида, навигационная система, панорамная стеклянная крыша и многое другое. | |
Брат «Туксона»
Как и раньше, техническую платформу Sportage позаимствовал у родственной модели Hyundai Tucson/ix35. Она включает в себя стойки McPherson на передней оси и абсолютно новую многорычажную подвеску сзади. Рулевое управление оснастили электроусилителем взамен гидравлической системы, что позволило на 3,5% улучшить топливную экономичность. Первоначально модель будет предлагаться с двумя новыми 2,0-литровыми моторами – бензиновым Theta II (163 л. с.) и турбодизелем R-серии (136 л. с.). В конце года к ним присоединятся агрегаты меньшего рабочего объема – 1,7-литровый турбодизель U2 (115 л. с.) и современная бензиновая установка (1,6 л, 140 л. с.) с непосредственным впрыском топлива GDI. Такие версии в стандарте получат систему Start/Stop. В зависимости от модификации двигатели агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми механическими КП либо с новым 6-диапазонным «автоматом». В варианте 4х4 при нормальных условиях все 100% тяги идут на передние колеса, и лишь при их пробуксовке автоматически подключаются задние, которые получают до половины крутящего момента. Есть и режим Lock Mode, в котором крутящий момент между осями принудительно распределяется в пропорции 50:50, но его можно использовать лишь на скорости до 40 км/ч для преодоления участков тяжелого бездорожья. В Sportage также доступны «помощники» для старта в гору – HAC (Hillstart Assist Control) и спуска – DBC (Downhill Brake Control).
Покупателям Kia Sportage традиционно будет доступна как переднеприводная, так и более дорогая полноприводная модификация автомобиля.
За счет увеличенной колесной базы салон получился более просторным. Кроссовер будет предлагаться в двух комплектациях: базовой LX и «нафаршированной» EX.
Третье поколение Kia Sportage для европейского рынка будут собирать в Словакии, на заводе в городе Жилина, где также производятся другие корейские модели Kia cee`d, Hyundai i30 и новое поколение Hyundai Tucson/ix35. Официальная премьера нового Kia Sportage в Украине состоится в начале сентября на «Столичном Автошоу». Тогда же мы узнаем и цены на этот перспективный кроссовер.
Kia Sportage | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Колея колес, передн./задн., мм | 1614/1615 |
Свес передн./задн., мм | 890/910 |
Объем багажн., л | 564–1353 |
Топливный бак, л | 55 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний/ подкл. полный |
КП | 5-, 6-ст. мех./6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шины | 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18 |
Варианты силовых агрегатов | ||||
Модификация | 1,6 л (140 л. с.) | 2,0 л (163 л. с.) | 1,7 л (115 л. с.) |
|
Тип двигателя | бенз. с непоср. впрыском | бенз. с распр. впрыском | диз. с непоср. впрыском, турбо | диз. с непоср. впрыском, турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 | 1998 | 1695 | 1995 |
Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/6200 | 120(163)/6200 | 84,5(115)/4000 | 100(136)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 166/4500 | 194/4600 | 255/1800–2500 | 304/1800–2500 |
Макс. скор., км/ч | н. д. | 182 (180)* | н. д. | 181 (180)* |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. | 11,3 (12,1)* | н. д. | 10,7 (11,2)* |
Средн. расход топлива л/100 км | н. д. | 7,5( 7,6)** | н. д. | 5,5 (5,7)** |
*Для версии с АКП **Для полноприводной версии |