Kia Sportage: четверть века успеха
Почти четверть века насчитывает история модели Kia Sportage. За это время автомобиль подвергся многочисленным изменениям. Причем, многие из них привели к радикальным изменениям…
Первое поколение (1993-2002)
В сентябре 1993 года компания Kia презентовала свой первый внедорожник – Sportage, прототип которого показали двумя годами ранее на Токийском автошоу. Автомобиль получил классическую рамную конструкцию, полный привод с жестко подключаемой передней осью, двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей и зависимую заднюю подвеску.
В создании модели принимали участие специалисты компании Mazda и Ford, которые оказывали своим корейским партнерам всестороннюю помощь и поддержку. Для автомобиля предлагались несколько 2-литровых бензиновых и дизельных силовых агрегатов, ведущих свою родословную от моторов Mazda.
Для модели предлагалось два варианта кузова – 5-дверный цельнометаллический и 3-дверный со складной крышей. В 1996 году к ним прибавилась удлиненная на 305 мм 5-дверная версия Sportage Grand.
Интересно, что с 1995 по 1998 год внедорожник собирался на мощностях немецкого кузовного ателье Karmann.
Кроме того, в 1998 году он стал первым автомобилем в мире, получившим подушку безопасности для коленей водителя. Первое поколение разошлось по миру тиражом более полумиллиона экземпляров.
Второе поколение (2004-2010)
Осенью 2004 года второе поколение модели дебютировало на автосалоне в Париже. Помимо серийной модели была представлена экспериментальная версия FCEV на водородных топливных элементах.
Автомобиль получил совершенно новый интерьер и экстерьер, а техническая «начинка» была унифицирована с родственным Hyundai Tucson.
В отличие от предшественника для новинки предлагался только 5-дверный кузов. Особенностью новинки была дверь багажника с открывающимся окном.
Именно со второго поколения начался процесс трансформации модели в разряд кроссоверов. На смену рамной конструкции пришел усиленный несущий кузов, демультипликатор заменили на вискомуфту в приводе задних колес, а подвеска всех колес стала независимой. На втором поколении помимо 2-литровых четырехцилиндровых моторов впервые установили 175-сильный V6.
В 2008 году автомобиль подвергли небольшому рестайлингу, изменив передний бампер, облицовку радиатора и фары.
Помимо Южной Кореи производство новинки наладили на заводах в Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре и Украине. Всего было изготовлено порядка 850 тысяч Sportage второй генерации.
Третье поколение (2010-2015)
В 2006 году в компанию Kia пришел талантливый дизайнер Питер Шрайер. Он стал разрабатывать для автомобилей корейского бренда новую стилистику, призванную сыграть важную роль для укрепления позиций бренда на мировой арене. Одним из ярких примеров реализации нового языка дизайна стало появление третьего поколения Sportage, дебют которого состоялся на автошоу в Женеве.
Автомобиль получил многорычажную заднюю подвеску, а также одним из первых примерил новое семейство бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDI. За яркую внешность Sportage получил престижную награду Red Dot Design Award.
Свидетельством правильности выбранного пути стали результаты продаж модели, которые превысили суммарный объем реализации первых двух поколений – 1,7 млн. против 1,4 млн.
Четвертое поколение (с 2015)
Презентованный осенью 2015 года на автошоу во Франкфурте новый Kia Sportage вызвал подлинный фурор у посетителей выставки. Автомобиль привлекал внимание своим нетривиальным дизайном , широким ассортиментом опций и обилием инновационных решений.
Впервые для новинки предлагается модификация GT-Line, адресованная поклонникам спортивного стиля. Не удивительно, что вскоре Sportage второй раз получил дизайнерский приз Red Dot Design Award, а также большое количество других наград.
В основе новинки лежит существенно модернизированная платформа предшественника. Несмотря на схожесть силуэтов, Sportage получил совершенно новый кузов. За счет почти трехкратного увеличения доли высокопорочных сталей жесткость кузова выросла на 39%. В частности, колесную базу увеличили на 30 мм (до 2670 мм), а для лучшей стабильности расширили переднюю и заднюю колеи. Перенастроенная подвеска стала значительно более комфортабельной, даже при использовании 19-дюймовых дисков.
В Украине новый Kia Sportage был презентован в феврале нынешнего года и по итогам продаж является абсолютным лидером в своем классе.