X

Kia Sorento: научен ездить правильно

Еще в прошлом году Sorento не просто влез, он вломился в класс премиальных кроссоверов. Вопрос только в том – сознательно или по ошибке? И научился ли он ездить, как полагается дорогим внедорожникам?

Ущипните меня! Клиенты, у которых есть деньги на премиум-внедорожники, покупают Kia! И не только в прогрессивной Европе, но и в относительно небогатой Украине. Неужели все дело в дауншифтинге? Или же кореец достал из рукава козыри, которых у него раньше не было?
Причина в том, что Kia перестал быть скромным корейским брендом. Его не только кроят, но и шьют в Европе. И гениальнейший Питер Шраер, похоже, навсегда вписал свое имя в историю азиатского автопрома, наградив запоминающимися образами до этого достаточно неброские модели из Кореи. И теперь, благодаря отличной комплектации и чувству стиля украинцы видят в Sorento дорогой автомобиль. Точнее хотят видеть, потому что покупают, в основном топовые версии.

Но если с дизайном и оснащением все понятно, достаточно заглянуть в прайс-лист и глянуть фотогалерею, то к поведению машины у меня были вопросы. Точнее он не очень вписывался в мою систему координат, так как при ярко выраженных плюсах машины для путешествий и круизных поездок, он не впечатлял активного водителя. На прямых он выглядел пожирателем трасс, а вот крутые горные серпантины – это не для него. Сказывается относительно мягкая подвеска и высокий профиль шин. Но стоит выпасть снегу и…

До тест-драйва на «Чайке» в рамках конкурса «Автомобиль года», когда удалось выгнать Sorento, чье участие в тесте было организовано при поддержке компании «ФАЛЬКОН-АВТО», на внедорожную трасу я, честно говоря, был худшего мнения о возможностях привода корейца на скользких дорогах. Честно отключив систему курсовой стабилизации, а она отрубается полностью, я нарезал круги по небольшому маршруту, который представлял собою километровое кольцо укатанного снега. И если крены на асфальте меня немного обескураживали, как и точность руления, то здесь я открыл для себя Sorento c новой стороны. Он как будто сбросил полтонны веса и стал послушным в скольжениях. Охотно перебрасывал на корму столько момента, чтобы я тягой выставлял машину боком на тот угол, который мне необходим.

Вместо положенных двух кругов я проехал десяток и скажу, что на скользкой дороге без ассистирующей электроники кореец управляется, по меньшей мере, надежно и понятно. Вот тут-то высокий профиль шин и комфортная ходовая засчитываются в плюс. Sorento под сброс газа начинает закручиваться носом внутрь виража, забрасывая массивную корму наружу. Добавляем тяги и, честно буксуя задними, метем хвостом на радость операторам «Первого автомобильного», которые документируют каждый момент тест-драйва. Лучше на этой трассе выглядел только Audi Q7 с его безупречной трансмиссией Quattro. Но и кореец показал хороший баланс, не уплывая носом на внешний радиус там, где очень скользко. Понятно, что для большинства водителей это не совсем нужная информация, так как они предпочитают не отключать электронику, но это означает, что даже без нее автомобиль настроен грамотно, по-европейски. А этой самой электроники у Kia хватает.

Немного обидно, что как только автомобиль по-настоящему меня цепляет, за этим следует хук справа в виде оглашения цены, ведь Kia перестал быть предложением с распродажи. Корейцы сломали мнение европейских покупателей просто об колено всего за несколько лет! Сначала для первого Sorento было успехом конкурировать с Outlander'ом и Forester'ом. А теперь при цене под миллион он записывает в ряды своих врагов премиум-конкурентов, пока еще на класс ниже – Volvo XC60 и BMW X3. Но ценовые споры и позиционирование оставим маркетологам. Я же поймал себя на мысли, что корейцы не отделались лишь ударным дизайном и нашпигованным салоном, а еще и наняли людей, которые что-то понимают в настройке привода.