X

Кастом-кар «Акапулько»: Британское признание

За стиль и оригинальный внешний вид украинский автомобиль впервые получил признание в Великобритании. Об этом событии рассказал нам один из создателей кастом-кара, президент Киевского хот-род-клуба «Ностальгия» Александр Милеров.

За стиль и оригинальный внешний вид украинский автомобиль впервые получил признание в Великобритании. Об этом событии рассказал нам один из создателей кастом-кара, президент Киевского хот-род-клуба «Ностальгия» Александр Милеров.

За стиль и оригинальный внешний вид украинский автомобиль впервые получил признание в Великобритании. Об этом событии рассказал нам один из создателей кастом-кара, президент Киевского хот-род-клуба «Ностальгия» Александр Милеров.

В конце ноября в Лондоне состоялась ежегодная конференция клубов владельцев антикварной и экзотической техники British Hot-Rod & Custom Car Owners. По итогам года в нескольких номинациях были отмечены реставраторы, производители и энтузиасты британского автопрома. Среди номинантов оказался автомобиль «Акапулько», созданный в мастерской киевского клуба «Ностальгия». Он получил приз «За лучший иностранный кастом-кар в английском стиле».

Как денди лондонский одет…

Впервые «Акапулько», выполненный по мотивам британского Jaguar SS 2,5L 30-х годов, был представлен широкой публике в мае на выставке SIA`2006. Среди многочисленных посетителей выставки оказались представители Общества украинско-британской дружбы. Они сделали несколько фото, пообщались с создателями автомобиля и… через полгода Александра Милерова пригласили в Посольство Великобритании. Выяснилось, что фотографии «Акапулько» отправили в Британию в местный хот-род-клуб. Коллеги Александра и его единомышленников с Туманного Альбиона очень удивились, что в Украине есть люди, увлеченные хот-роддингом. А если учесть, что британцы очень трепетно относятся к своим автомобильным брендам, то им было вдвойне приятно, что машина напоминает классический Jaguar. В общем, пришлось Александру собирать вещи и отправляться в Лондон на конференцию местных хот-роддеров. Интересно, что на церемонии награждения наряду с денежной премией и бронзовой статуэткой ему вручили такие чисто английские атрибуты истинного джентльмена, как котелок и трость…

Немец в вышиванке

Стильный кузов для «Акапулько» создавался в дизайн-студии «Хохитва», неотъемлемой части клуба «Ностальгия». Глядя на эту величественную машину, понимаешь, что ее создатели по праву заслужили награду британских коллег. Под стремительным капотом расположился 5,0-литровый V8 и «автомат» от Mercedes-Benz. Как показал многолетний опыт, это очень тяговитый, а главное – надежный тандем. «Акапулько» получился весьма солидным по размерам: длина его достигает 5,75 м, а ширина – 2,21 м. Для сравнения – Hummer H2 имеет длину 4,81 м, а ширину – 2,07 м. Для усиления несущей структуры кузова использовались элементы рамы от Mercedes-Benz Sprinter. От него же взяли задний мост, а передний «позаимствовали» у его родственника – Volkswagen LT.

Золото Майя

Каждая машина, вышедшая из мастерской клуба «Ностальгия», – не просто автомобиль в стиле ретро – это еще и настроение, стиль жизни владельца, его второе «Я».

Все авто от «Ностальгии» имеют свои уникальные имена. Помните, как говорил Капитан Врунгель, «как вы яхту назовете, так она и поплывет…» К машине это выражение тоже применимо – она как живая, со своим характером. Имя «Акапулько» родилось не сразу. Так как прототипом для машины выступил Jaguar, то решено было красить ее в традиционный для английских гоночных машин цвет British Racing Green. Когда же стали появляться отдельные детали декора, пришли к выводу, что на них наиболее гармонично будет смотреться не хром, а позолота. Постепенно воображение нарисовало картинку: индейцы прячут в зеленых мексиканских джунглях золото Майя. В итоге возникло имя «Акапулько» – в честь всемирно известного курорта в Мексике. Ведь члены клуба умеют не только увлеченно работать, но и хорошо отдыхать…

Автомобиль почти закончен, в настоящее время ведутся работы по инсталляции аудиовидеотехники, отделке салона и декору. Имя будущего владельца машины пока держат в секрете, но по проверенным данным, оно хорошо известно поклонникам украинского и итальянского футбола.

 Из истории клуба «Ностальгия»

Клуб, девизом которого стало латинское изречение «Преклоняйся перед прошлым делами, а не словами», существует уже почти 15 лет. Первоначально он объединял энтузиастов, имевших опыт реставрации и восстановления ретро-техники. Тогда же родилась идея заняться строительством хот-родов. На изготовление одной машины уходит примерно 2-3 года. На сегодняшний день построено 25 автомобилей из 50 запланированных, а 26-й находится в работе. Стоимость одного экземпляра может достигать 300 тысяч долларов без учета индивидуальных фантазий обладателей золотых значков и брелоков клуба «Ностальгия».

Сергей Иванов
Фото автора и из архива Александра Милерова