Как создавался Renault Captur
Дизайнеры Renault стараются постоянно радовать поклонников яркими и экстравагантными моделями. В 2011 году на автошоу в Женеве главным шоу-стоппером стенда французского бренда стал концептуальный кроссовер Captur.
Спрос и предложение
В компании Renault не могли обойти вниманием растущий спрос на кроссоверы и активно включились в разработку новой модели. В первую очередь необходимо было определиться с общей концепцией модели и найти характерные дизайнерские штрихи, которые можно было воплотить в серийной модели. Стилистически концепт Captur продолжил идеи купе DeZir, но в остальном во главу угла была поставлена функциональность и практичность.
Автомобиль получился компактным (Д/Ш/В – 4,2/1,95/1,6 м), но за счет большой колесной базы (2,6 м) получил просторный салон. Забегая вперед стоит отметить, что появившийся несколькими годами спустя серийный Captur почти не изменился в размерах (Д/Ш/В – 4,1/1,8/1,6 м), а по вместительности соответствует самым требовательным запросам.
Как и подобает кроссоверу, концепт обладает хорошей геометрической проходимостью, в том числе клиренсом величиной 261 мм. У серийного Captur максимальный дорожный просвет достигает внушительной величины – 200 мм.
Идеи – в серию
Серийную версию кроссовера, получившего уже знакомое имя Captur, объединяет не только имя. Обратите внимание на решение передней части кузова, в которой реализована идея Лоренса Ван ден Акера c новым лицом бренда – крупным логотипом компании на черном фоне. От концепта серийный Captur также унаследовал характерную форму выштамповки на боковых панелях и мускулистые формы крыльев.
Важным элементом дизайна концепта были огромные 22-дюймовые колеса с оригинальным рисунком, а шины для концепта разработали в компании Michelin. Для серийной модели Captur подготовили на выбор более практичные легкосплавные 16- и 17-дюймовые диски. Причем, рисунок 17-дюймовых колес перекликается с используемым на концепте.
Сделать съемную крышу как у концепта на серийной машине было бы дорого и сложно. Поэтому дизайнеры применили хорошо проверенный прием – использовали контрастный цветовой переход. Это позволило визуально отделить крышу от кузова.
На любой вкус и цвет
Облик интерьера концепта впечатляет своей легкостью и прозрачностью. Анатомические кресла состоят из карбоновых каркасов, пронизанных яркими трубками из прозрачного оранжевого полимера. Ими же отделаны боковые панели и багажный отсек. Из прозрачного оранжевого полимерного материала изготовлена приборная панель, центральная консоль и карты дверей. Для отделки салона, внутренних и наружных панелей кузова широко используется полированный алюминий.
Идея контрастного цветового решения салона в серийном Captur реализована благодаря многообразию цветовых комбинаций декоративных элементов, ассортименту фактур и материалов, а также коллекции съемных обивок сидений. Интересно, что последние можно стирать в обычной стиральной машине.
Фото Renault