Подразделение Jaguar Classic подтвердило планы по выпуску спорткара Jaguar XKSS. Автомобиль дебютирует на автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре.
В 1957 году компания Jaguar создала спортивную модель Jaguar XKSS. Инициатором этого шага был основатель компании Уильям Лайонс. Дело в том, что в компании осталась нераспроданной партия шасси и узлов для гоночного D-Type, победившего в престижном 24-часовом марафоне в Ле-Мане. Новинка должна была стать дорожной версией болида, адаптированной для повседневной эксплуатации. Основным рынком сбыта для новинки должен был стать американский континент, но случилось непоправимое. В результате пожара на заводе Browns Lane 9 из 25 готовых или частично готовых машин были уничтожены огнем. Оставшиеся 16 экземпляров XKSS отправились за океан, причем, одним из первых покупателей стал известный голливудский киноактер и автогонщик Стив Маккуин.
2016 Jaguar XKSS
К 60-летнему юбилею модели компания Jaguar построит 9 «утраченных» спорткаров Jaguar XKSS для ограниченного числа коллекционеров и состоятельных поклонников марки. Не спешите тянуться к сейфу за деньгами – все машины уже распроданы. Первые экземпляры прибудут к своим владельцам в начале будущего года.
Производство эксклюзивных Jaguar XKSS будет организовано в подразделении Jaguar Classic. Все машины будут собираться вручную в точном соответствии с оригинальной заводской документацией и спецификацией 1957 года.
2014 Jaguar Lightweight E-type
Это уже не первый подобный проект высококвалифицированной команды Jaguar Classic по выпуску реплик моделей прошлого. В 2014 году был представлен проект по возобновлению производства облегченной трековой версии Jaguar Lightweight E-type начала 60-х годов прошлого века.
В 1963 году компания организовала производство облегченной модели Lightweight E-type для использования в спортивных состязаниях. Планировалось изготовить 18 экземпляров, но за два года было изготовлено только 12 машин. Шасси под номерами с 13-го по 18-й для оставшихся шести машин были найдены в 2014 году. Неожиданная находка стала поводом для возрождения уникальных купе. В производстве использовались исключительно технологии и инструменты из 60-х годов.
Все шесть автомобилей получили оригинальные алюминиевые кузова и полностью алюминиевые 6-цилиндровые двигатели модели XK. Технология смазки с «сухим» картером была унаследована от гоночного болида Jaguar D-type. Машины полностью соответствуют всем требованиям FIA для участия в исторических спортивных соревнованиях.