Только посмотрите на эту машину, которую по праву можно считать самым длинным автомобилем Tatra в мире. От носа до хвоста – 25,3 м. К стандартному шестиосному шасси была добавлена дополнительная, седьмая ось, что позволило увеличить полную массу до 70 т, а грузоподъемность до 50 т.
Необычное транспортное средство колесной формулы 14х8 имеет четыре передних ведущих моста, а управляемыми являются пять – два передних и три задних.
На шасси установлена приземистая кабина от семейства машин Tatra Force, что позволило разместить грузовую платформу частично над ней. Чешский гигант оснащается двигателем Tatra мощностью 408 л.с. и автоматической коробкой передач марки Allison.
Остается один важный вопрос, а для чего же предназначена эта машина? Оказывается, длинномер заказал металлургический комбинат Liberty Ostrava из чешского города Острава. Шасси будет использоваться для перевозки металлических прутьев длиной 24,2 м во время транспортировки из цеха прокатки в цех обработки.
Переоборудованием шасси занималась компания Partner Ipex из города Френштад-под-Радгошем. Она является дилером Tatra и специализируется на нестандартных заказах, привлекая собственное конструкторское бюро. На разработку и постройку машины ушло около десяти месяцев с учетом задержек из-за COVID-19. И это еще немного, так как обычно на реализацию подобных проектов уходит порядка одного года.