Польша решила возродить автомобильную промышленность, представив новый бренд Izera для производства электромобилей в стиле Skoda
Ввиду растущей популярности электрокаров, поляки решили сделать ход конем и не только возобновить собственный автопром, но еще и сразу выступить в роли производителя электромобилей. В названии новой польской марки – Izera — скрыта отсылка к Йизерским горам, расположенным на границе Польши и Чехии.
На этой неделе в столице Польши прошла презентация сразу двух первых моделей Изера – электрических кроссовера и хэтчбека. Старт производства автомобилей из Польши намечен на 2023 год.
Ранее у поляков был собственный автопром, но в последнее время они лишь занимаются сборкой автомобилей зарубежных марок. В первую очередь это было обусловлено относительно недорогой рабочей силой. Молодая марка призвана исправить пробел и возродить национальную автомобильную промышленность. Сейчас она принадлежит контролируемому государством предприятию ElectroMobility Poland, основанному в 2016 году компаниями PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA.
Полностью самостоятельными автомобили Ireza, по всей вероятности, не будут, поскольку сейчас сложно выпустить массовый автомобиль без кооперации. Уже известно, что платформу для первых моделей Izera закупит у стороннего производителя, у какого именно, не сообщается. Предположено, речь идет о Volkswagen и его модульной платформе для электромобилей VW MEB.
Дизайн своих моделей поляки тоже не разрабатывали самостоятельно, а делегировали эти обязанности итальянской студии Torino Design. Конструкторскую часть «отдали» компании EDAG Engineering с германо-швейцарскими корнями. Если говорить о технической части электрокаров, то о ней пока ничего неизвестно. Единственное, чем поделился производитель – это скорость разгона до «сотни» (8 секунд) и запас хода на одном заряде аккумулятора (400 км по циклу WLTP).
Электромобили Izera пока не имеют имен. Внешне сложно назвать их особенными или ультрасовременными, а вот интерьер удивляет. Причем речь не только о размерах экранов мультимедиа и отделке салона, но и ряде мелочей, таких как откидные столики, крючки для сумок, ниши для хранения мелочевки, многоуровневый пол багажного отделения. Все это точно понравится европейцам, которые привыкли к практичным решениям вроде концепции Simply Clever от Skoda.