Могут ли современные двигатели ездить динамично, при этом не разоряя владельца огромным «аппетитом»? Наши читатели сами отвечали на этот вопрос, тестируя Skoda Rapid с двигателем 1,2 TSI.
Проект «Испытай Skoda Rapid с «Автоцентром» включает несколько этапов. В ходе проверки экономичности мы предлагали нашим тест-драйверам прокатиться на двух аналогичных Skoda Rapid, но с разными двигателями. Один автомобиль – с новым высокотехнологичным 1.2 TSI с турбонаддувом, другой – с проверенным на Fabia атмосферным шестнадцатиклапанным 1.6 MPI. У них одинаковая мощность – 105 л. с., схожие максимальная скорость (195/193 км/ч) и разгон до сотни (10,3/10,6 с). Однако турбированный мотор выдает крутящий момент 160 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин, а атмосферный – 153 Нм при 3800 об/мин. «Паспортный» расход топлива тоже разный, причем не в пользу «атмосферника». Кроме того, авто с менее объемным двигателем на 90 кг легче. Но все это – официальные цифры. В «АЦ» № 42 мы уже писали, за счет чего мотор 1.2 TSI обеспечивает экономию топлива, а как она достигается в украинских условиях, проверяли эксперты – читатели «Автоцентра». Причем с разными стилями вождения.
Одно из упражнений в ходе испытаний Rapid – скоростное маневрирование, которое позволяет оценить эластичность двигателей.
Испытатели Skoda Rapid могли протестировать автомобили с двумя различными силовыми агрегатами и сравнить как динамику, так и экономичность.
Мотор 1.2 TSI не занимает много места под капотом и обеспечивает легкий доступ для обслуживания.
Больше отзывов здесь
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Дацыка и Игоря Широкуна