Hyundai Veloster попал в руки тест-пилота «Автоцентра»
Во время посещения европейскими масс-медиа R&D-центра (исследовательского института) Hyundai Kia Motors Company в Корее журналистов вежливо, но настойчиво попросили расстаться на время с фото- видеотехникой, а также с мобильными телефонами. Тех фотографов, кто все-таки успел заснять из окна автобуса шлагбаум проходной, вежливо попросили стереть последние кадры.
Однако, отдав фотокамеру, мобилки и позволив залепить объектив смартфона наклейкой, «взамен» обозреватель нашего издания получил возможность протестировать новинку бренда Hyundai – четырехдверный хэтчбек Hyundai Veloster. Hyundai Veloster, предоставленный для теста, был оснащен новейшим 1,6-литровым бензиновым мотором непосредственного впрыска семейства Gamma GDI мощностью 130 л.с. Двигатель оказался заметно «живее», нежели опробованный днем ранее на новой Hyundai Elantra 1,6-литровый мотор с обычной системой питания распределенного впрыска. Большой крутящий момент мотора GDI (официальная цифра пока названа не была) обеспечивает машине (ей аналогична по массе и габаритам новая Hyundai Elantra) лучшую разгонную динамику.
Протестированный Hyundai Veloster был укомплектован гидромеханической автоматической коробкой передач с 6-ю ступенями, аналогичной той, которой комплектуется новая Hyundai Elantra. Автомат настроен толково – он хорошо «понимает», когда водитель хочет получить интенсивное ускорение. Коробка мгновенно переключается на одну-две ступени вниз, безкомпромиссно выкручивая мотор до верхов и «отсекая» его на максимально возможных 6500 об.мин.
Судя по поведению машины на «змейке», конструкторы хотели настроить ходовую часть в соответствии с обозначенным спортивным имиджем хэтчбека. В значительной мере это им удалось. При энергичных переставках автомобиль рулится предсказуемо, адекватно стабилизируется при возвращении на полосу движения. При превышении разумной скорости в маневре первой теряет сцепление с дорогой задняя ось. Правда, спорткара из Hyundai Veloster не сделали – машина при этом заметно кренится, а руль хоть и не пустой, но острым его не назовешь. Тормоза также не спортивные, хотя эффективные.
Что касается салона – посадка за рулем низкая, удобная для европейца среднего роста. Акустический комфорт неплох, но при энергичном разгоне двигатель шумит – сильнее, чем хотелось бы, но меньше, чем в опробованном накануне Hyundai Elantra с мотором того же объема, но без непосредственного впрыска топлива. В режиме равномерного движения на скорости порядка 90-100 кмч доминирующим звуком были аэродинамические шумы.
Обзорность назад – с учетом экзотической архитектуры заднего окна – лучше, чем можно было ожидать. Заднее сиденье тесное, особенно мало места для ног. Напомним, что комфортный доступ на галерку возможен лишь через одну боковую дверь – правую.