После длительной рекламной кампании Hyundai представила долгожданный трехрядный электрический кроссовер — Ioniq 9. Новинка является аналогом Kia EV9 и составит конкуренцию на рынке Tesla Model X, BMW iX.
Внешне Ioniq 9 повторяет концепт SEVEN, представленный несколько лет назад. У него атлетичный кузов, слегка покатая крыша, толстые D-стойки, оптика с параметрическими пикселями и квадратные колесные арки. У кроссовера встроенные дверные ручки и 19-дюймовые колесные диски с многоспицевым дизайном (за доплату доступны 20- и 21-дюймовые). Коэффициент лобового сопротивления Hyundai 0,259. Доступно 16 вариантов цветов для кузова.
Это первый Hyundai, который отказался от антенны на крыше и вместо этого использует лобовое стекло для GPS и спутникового радио, приборную панель для подключенных автомобильных сервисов и стекло задней двери для радио FM/AM. Кабина кроссовера довольно просторная и оснащена в соответствии с последними тенденциями в данном сегменте рынка.
Есть большой изогнутый экран, который объединяет в себе 12-дюймовую цифровую приборную панель и 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Ioniq 9 оснащен аудиосистемой Bose с восемью динамиками, портами USB-C и системой фонового освещения. Доступен широкий список систем помощи водителю, а еще ассистентов безопасности. В их числе Forward Collision-Avoidance Assist 2, Lane Keeping Assist, Blind-Spot Collision-Avoidance Assist, Safe Exit Warning, Rear Cross-Traffic Collision-Avoidance Assist и High Beam Assist. Также кроссовер оснащен 10 подушками безопасности.
Отделка кабины выполнена экологически чистыми материалами, в том числе переработанную ПЭТ-ткань и экообработанную кожу. Ioniq 9 будет предлагаться в шести- и семиместной конфигурацией. Сиденья второго ряда оснащены функцией поворота, как у EV9.
Предусмотрено три варианта новинки: Long Range RWD, Long Range AWD и Performance. Помимо внешних отличий, предусмотрены также и технические. Так, версия Long Range оснащена одним электромотором на задней оси, который выдает 214 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Запас хода кроссоверу в 620 км обеспечивает батарея на 110,3 кВтч.
Вариант Long Range AWD получил дополнительный мотор на передней оси, который добавляет 94 л.с. и 255 Нм. На вершине диапазона находится Ioniq 9 Performance, оснащенный парой электромоторов мощностью 214 л.с. Эта модель может разогнаться места до «сотни» за 5,2 секунды, тогда как Long Range AWD требуется 6,7 секунды, чтобы достичь той же отметки, а Long Range RWD — 9,4 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч.
Hyundai Ioniq 9 выйдет на рынок Кореи и США в первой половине 2025 года, а на рынке Европы и других стран появится в конце года. Спецификации и цены будут объявлены позднее.