Оба автомобиля пока числятся в статусе концептов
Нынешний Международный автосалон в Лос-Анджелесе стал местом премьеры сразу двух концептуальных электрических кроссоверов Hyundai и Kia. В основу обеих моделей — Hyundai Ioniq 7 и Kia EV9 — легла растянутая версия электрической платформы E-GMP. При этом кроссовер Kia получил брутальную внешность, тогда как Ioniq 7 выглядит, как любой другой ничем не примечательный автомобиль. Ну а теперь обо всем по подробней.
Ioniq 7 — концепт большого электрокроссовера, который, по заявлению производителя, в серийном исполнении на 70 процентов будет выглядеть точно так же. Автомобиль получил обтекаемый кузов без каких-либо выступающих линий. Интересно решены фары и фонари. Они выполнены в виде пиксельной полосы, плавно перетекающей в панорамную крышу.
В салоне практически домашняя атмосфера — большие отдельно стоящие сиденья напоминают кресла. Традиционного руля здесь нет. По задумке, управлять движениями электромобиля будет автопилот.
Информации о технических характеристиках Ioniq 7 нет, но, по сути, они и не важны, поскольку нам показали концепт. По некоторым данным, его серийный вариант сможет проезжать до 483 км пути на одном заряде аккумулятора.
Серийная версия Hyundai Ioniq 7 появится в 2024 или 2025 году.
Что касается пятиметрового электрического кроссовера Kia, то за его внешность отвечал шеф-дизайнер Kia Карим Хабиб, до этого работавший в BMW. Автомобиль получился огромным и мускулистым, со светодиодными фарами и фонарями.
В салоне — складной руль, система мультимедиа с 27-дюймовым дисплеем и три ряда сидений. В режиме Enjoy Mode кресла поворачиваются на 180 градусов, а дверь багажника открывается, давая водителю и пассажирам возможность наслаждаться пейзажем. Задумка довольно интересна, но будет ли она реализована в серийной версии модели, неясно.
В движение Kia EV9 будут приводить два электромотора, по одному на каждой оси. Мощность силовой установки решили оставить в секрете. Предварительно, с места до 100 км/ч огромный двухтонный кроссовер сможет ускоряться за 5 секунд. Одного полного заряда литий-ионной батареи емкостью 77 кВтч достаточно для 480 км пути.
Серийная версия Kia EV9 выйдет немного раньше электроссовера Ioniq 7 — в 2023 году.