X

Hyundai Accent: С багажником?

Тип кузова всегда был по большей части вопросом религии или моды. Популярные некогда седаны в какой-то момент стали проигрывать хетч­бэкам, но потом вернули себе пальму первенства.

А вот есть ли для рядо­вого водителя между ними разница в управлении или маневрировании?

Многие производители предлагают различные кузовные варианты одного и того же автомобиля. Именно поэтому, определившись с маркой и моделью, покупатели часто задаются вопросом, какому кузову отдать предпочтение, что красивее, а что практичнее.

Еще несколько лет назад можно было наблюдать настоящий бум на хетч­бэки, но в последнее время автомобили с багажником вернули утраченные позиции. При практически одинаковых динамических и массогабаритных параметрах эти машины и на дороге ведут себя примерно одинаково. Однако все же стоит учесть некоторые нюансы в их управлении.


Меньший задний свес позволяет не переживать, что зацепишь бордюр при парковке задним ходом

Если не рассматривать спорткары, где каждый грамм может повлиять на развесовку, а аэродинамика – на скоростные показатели, то поведение седана и хетчбэка на шоссе мало отличается. А вот в городе при маневрировании в плотном транспортном потоке, на парковках или в узких подземных паркингах даже несколько сантиметров длины или различная конфигурация кузовных стоек играют большую роль.

 
В зеркалах уловить разницу между седаном и хетчем очень сложно
При параллельной парковке у хетчбэка есть запас пространства сзади
Когда смотришь через внутреннее зеркало заднего вида, незначительное преимущество седана в обзоре назад сводится на нет

И если исходить из того, что у хетч­бэка меньшая длина, то, скажем, при параллельной парковке у него будет запас в несколько сантиметров, да и при выезде с диагональной позиции корма появится на полосе движения чуть позже, а это дополнительный плюс в обзорности с водительского места. Но у хетчбэка даже при таких уловках, как дополнительное окошко в задней стойке, сама стойка настолько широка, что перекрывает достаточно большой сектор обзора. Кроме того, обзор через заднее стекло пусть и незначительно, но все же меньше. Так что у седана в этом отношении есть незначительное преимущество. Фронтальные части седана и хетчбэка, как правило, абсолютно идентичны, да и в наружных зеркалах заднего вида их сложно отличить, а значит, маневрирование в транспортном потоке будет выполняться примерно одинаково.

 
При выезде с диагональной парковки широкая задняя стойка седана перекрывает довольно большой сектор, но у хетчбэка, даже с маленьким окошком, не намного лучший обзор

И потому нельзя однозначно сказать, какая машина окажется более простой в управлении и лучшей в маневрировании. Седан и хетчбек имеют равные шансы на успех. Так что выбор кузовного варианта не что иное, как вопрос личного предпочтения. И независимо от того, какой автомобиль вы купите, привыкнуть к его габаритам, обзорности и управляемости не составит большого труда.

Фото Сергея Мамина

motornews.ua/review/hyundai-accent-s-bagazhnikom/