X

Горячий хэтчбек Alpine A290 EV показался перед июльской премьерой (фото)

Хот-хэтч проходит заключительный этап тестирования перед официальной презентацией

Alpine завершает разработку нового электрического хот-хэтча на базе предстоящего Renault 5. Премьера новой «пятерки» состоится на автосалоне в Женеве, который откроется 26 февраля. Горячий хэтчбек Alpine A290 EV полностью рассекретят в июне этого года.

На данный момент он проходит испытания холодом в Швеции. В частности, инженеры бренда сконцентрированы на проверке работы электронной системы стабилизации и системы кондиционирования воздуха и скорости ее размораживания. Также совершенствуются изготовленные на заказ зимние шины, разработанные Michelin.

Пока же компания раскрыла первые подробности от интерьере автомобиля. По словам дизайнера интерьеров Джошуа Рира, внутри серийный A290 будет на 1% похож на шоу-кар. Трехместная кабина с центрально расположенным водительским сиденьем в серию не пойдет. Это скорее намек на будущие интерьеры Alpine.

Хот-хэтчу досталось спортивное «квадратное» рулевое колесо, обтянутое кожей Nappa. От сенсорных экранов полностью отказались в пользу традиционных кнопок управления на передней панели и рулевом колесе. Важнейшая информация — скорость и дальность пробега — отображается на небольшом проекционном дисплее, расположенном над рулевым колесом. Также хэтбеку досталась кнопка «OV», вдохновленная Формулой 1, которая позволяет увеличить мощность двигателя на 10 секунд. В целом же доступны три режима вождения: OV (обгон), RCH (подзарядка) и Drive.

Во внешности Alpine A290 EV на родство с Formula 1 указывают воздуховоды в переднем бампере и задней боковой панели, направляющие воздух по бокам для уменьшения сопротивления. Также стоит отметить характерный обвес из углеродного волокна и фальшивые патрубки выхлопной системы в заднем сплиттере.

Представленный ранее прототип A290 был оснащен гоночным шасси, одобренными FIA, и двумя двигателями, установленными на передней оси. Серийная версия будет использовать платформу CMF-BEV, на которой построен будущий Renault 5. Французская марка уже разрекламировала динамический потенциал своей архитектуры, в которой батарея устанавливается под автомобилем. Это позволяет понизить центр тяжести и улучшить управляемость. Сзади у хот-хэтча установлена независимая многорычажная подвеска.

Alpine доработала архитектуру CMF-BEV для лучшей маневренности на низких скоростях и стабильности при ускорении. С этой целью в подвеску Renault 5 добавлены гидравлические отбойники. Это позволило улучшить плавность хода и управляемость. Векторизация крутящего момента на единственном электродвигателе серийного A290 настроена для имитации механического дифференциала, что повышает устойчивость при торможении и тягу при ускорении на выходе из поворота.

Габаритная длина хот-хэтча — 3990 мм, ширина — 1820 мм при колесной базе 2530 мм. По словам директора по продукции Чарли Биардо, компактные размеры делают A290 устойчивым и маневренными на дороге. Хот-хэтч использует те же четырехпоршневые тормоза, что и спортивный A110, но они перенастроены для эффективного сочетания с системой регенерации энергии торможения.

Читайте также:
Dacia анонсировала выпуск обновленного электрокара Spring (фото)

Товарный Alpine A290 EV представят в двух модификациях. Одну укомплектуют «урезанной» версией двигателя Renault Megane E-Tech Electric мощностью 215 л.с. Информацией о второй еще не раскрыта. Ожидается, что она получит двигатель мощностью 268 л.с., разработанный Renault, Valeo и Valeo-Siemens. В производство такой агрегат планируют запустить в 2027 году.

Аккумуляторный блок будет только один — 52 кВтч. Запас хода составит 383 км. Как сообщалось ранее, батарея нового поколения разделена на четыре «больших модуля». Она отличается большей плотностью хранения энергии и на 15 кг легче аккумулятора Renault Zoe той же емкости.

В продажу Alpine A290 EV поступит вместе с Renault 5, на базе которого он создан. Ожидается, что ценник «пятерки» будет ниже, чем у Zoe с его минимальными 37 800 долларами. Тогда как A290 будет стоить от 50 500 долларов, то есть дороже конкурентов Abarth 500e и Cupra Born.