Кто бы думал такое 10 лет назад, но хот-хэтчи все еще популярны. Соперничество не ослабевает, но Ford Focus ST, по некоторой информации, просто лучше всех
К такому выводу в компании пришли после ряда сравнительных тестов нескольких конкурирующих моделей, включая Honda Civic Type R, Hyundai i30 N и самый продаваемый Volkswagen Golf GTI. Как заявил в интервью Motoring Стефан Миунезингер (Stefan Meunzinger), глава подразделения Ford Performace Europe, им удалось сделать «более резкий и четкий автомобиль, чем Golf GTI».
Новый Форд Фокус ST укомплектован 2.3-литровым четырехцилиндровым турбомотором, развивающим 280 л.с. и 420 Нм крутящего момента. В пару мотору предусмотрен 7-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика». Независимо от коробки хот-хэтч оценили в 46 690 долларов США.
Для сравнения, Volkswagen Golf GTI мощностью 245 л.с. (370 Нм) стоит 46 690 долларов. А трехпедальный Hyundai i30 N Performance (275 л.с., 353 Нм) – 40 990 долларов. Ценник Honda Civic Type R (310 л.с., 353Нм) на «механике» составляет 51 990 долларов.
У нового Focus ST нет системы полного привода, в отличие от предыдущего Ford Focus RS. При этом он поставляется с механическим LSD с электронным управлением. Его ближайшие конкуренты с аналогичными системами используют термин e-diff, но, по словам Меунзингера, они делают это путем векторизации крутящего момента посредством использования тормоза. У «Фокуса» все устроено иначе.
«У Ford Focus ST самая совершенная система контроля скольжения, которую вы можете сделать на автомобиле с передним приводом, – самая дорогая и самая совершенная. Это механическое устройство с электронным управлением. Сцепление позволяет заблокировать его в любом месте от нуля до 100 процентов», – пояснил он.