Производство электрокроссовера наладят в Европе
Глава и основатель Fisker Inc. Хенрик Фискер поделился подробностями о новом электромобиле — электрическом кроссовере Pear. Продажи новинки по обе стороны Атлантики начнутся в 2025 году. Он станет второй моделью бренда после Fisker Ocean, доступной на рынке Европы. Целевой ценник Pear — около 36 000 долларов.
С таким прайсом и обещанным уровнем комфорта Fisker Pear составит серьезную конкуренцию на рынке. При чем не только аналогичным по размерам Peugeot e-3008 и Nissan Ariya, но и более дешевым и популярным Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric.
По словам Фискера, прибыльным новый Pear позволит сделать разработанная на заказ архитектура. Эта платформа не имеет ничего общего с алюминиевой скейтборд-платформой, лежащей в основе внедорожника Fisker Ocean. Ради снижения затрат по дороге в серию Pear лишился 35% деталей концепта. Кроме того, в отличие от «Окена» он полностью стальной. В компании его называют «Steel Plus Plus».
В то же время компания отказалась от использования технологии «гигалитья», которую внедряют некоторые производители, в первую очередь Tesla и Toyota. По мнению Фискера, в случае аварии этот метод сделал бы ремонт Pear слишком дорогостоящим. Также предложить европейцам столь демократичный ценник позволит местное производство. Переговоры по этому поводу уже ведутся. Участвует ли в проекте компания Magna Steyr, которая собирает Ocean в Австрии, Фискер не уточнил. В США производство кроссовера доверят тайваньской Foxconn.
В продаже Fisker Pear появится позже в этом году, но первые автомобили клиенты получат только в «самом конце» 2025 года. Как утверждается, серийный кроссовер сохранит множество инноваций в дизайне, продемонстрированных прошлогодним шоу-каром. В частности, двухрядную шестиместную компоновку салона, изолированный передний ящик вместо обычного багажника и режим Lounge, превращающий сиденья в кровати.
Также на месте останется крышка багажника «Гудини», которая скатывается в кузов для улучшения доступа к багажу в ограниченном пространстве. Фискер считает, что все эти вещи позволят привлечь внимание клиентов к модели. Без них Fisker Pear был бы еще одним электромобилем размером с Volkswagen Polo. По его словам, компания не выпустит ни одного автомобиля Fisker, у которого не будет хотя бы четырех уникальных функций.