
Fiat Professional выводит на европейский рынок cледующее поколение легких развозных автомобилей Scudo. Машина разработана на платформе EMP2, на которой построены такие модели Stellantis Group, как Peugeot Expert/Traveller, Сitroen Jumpy/Space Tourer и Opel Zafira Life.
Немаловажно, что теперь «фиатовский собрат» доступен и в исполнении на электротяге – E-Scudo. Машина предлагается с двумя вариантами батарей – емкостью 50 или 75 кВт.ч. В итоге она обладает самым внушительным в данном классе электрофургонов запасом хода – до 328 км (при цикле WLPT). Зарядить их можно до 80% емкости всего за 45 минут от 11 кВт переменного тока и 100 кВт постоянного. Грузоподъемность машины – 1 т, при этом возможна еще и буксировка 1-тоннго прицепа.
Новый Fiat Scudo предлагается в стандартном и удлиненном исполнении Maxi – габаритной длиной 5 и 5,3 м. Полезная нагрузка, в зависимости от версии, достигает 1,4 т, а объем перевозимого груза – 6,6 м куб.
Отметим, что грузовой отсек вместимостью 5,3 – 6,1 м куб. может быть увеличен еще на 0,5 м куб. благодаря эксклюзивной системе складывания переднего двухместного пассажирского сидения. В последнем случае возможна перевозка длинномерных грузов до 4 м (в версии Maxi).
Автомобили Fiat Scudo и E-Scudo предлагаются в качестве фургона, версии Сrew Cab, Combi Van на 9 мест, а также как шасси с кабиной для установки различных кузовов. Возможны три варианта оснащения: Easy, Business и Lounge.
Особое внимание уделено комфорту и безопасности. Автомобиль оснащается независимой подвеской колес с пружинами переменной жесткости, адаптируемыми к нагрузке, а также амортизаторами AMVAC, меняющими свою жескость в зависимости от величины дорожного просвета.
В оснащение нового Scudo входят 14 различных электронных «помощников» водителю, включая систему автоматического распознания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения, предупреждения о выезде с полосы и предупреждения в слепых зонах. Помимо этого, предлагается камера заднего вида на 180 град., а также система улучшения сцепных свойств колес на различном покрытии (снег, песок, грязь) – Grip Control.
Что же касается вариантов силовых агегатов, то помимо 136-сильного электромотора для E-Scudo доступны еще и четыре дизельных агрегата: 1,5-литровый в 102 и 120 л. с. – с 6-ступенчатой механической КП, а также 2,0-литровый – в 145 л. с. (с 8-ступенчатыми МКП или АКП) и топовый в 177 «лошадок» (только 8-скоростной «автомат»).
Известны и цены. Так, например, в Германии 100-сильный фургон стандартной длины стоит от 32 249 евро, а 177-сильный Maxi Multicab с 8-ступенчатым “автоматом” – 42 007 евро. За электрический E-Scudo с батареями 50 кВт.ч придется отдать 45 101 евро.