X

FERRARI California: Калифорнийская мечта 

Этого события ждали многие. Мысль о сравнительно доступном Ferrari не давала покоя фанатам «гарцующих жеребцов». И вот свершилось – новейший родстер Ferrari California представлен официально!

Этого события ждали многие. Мысль о сравнительно доступном Ferrari не давала покоя фанатам «гарцующих жеребцов». И вот свершилось – новейший родстер Ferrari California представлен официально!

Этого события ждали многие. Мысль о сравнительно доступном Ferrari не давала покоя фанатам «гарцующих жеребцов». И вот свершилось – новейший родстер Ferrari California представлен официально!

Новый автомобиль, получивший звучное и уже знакомое для Ferrari имя California, расширит предложение марки в сегменте роскошных спортивных машин для большого туризма. Модные тенденции настигли наконец и Ferrari. California будет выпускаться исключительно как кабриолет со складывающейся жесткой крышей. Дизайн новой модели выполнен в типичном для дуэта Ferrari и Pininfarina стиле. Взгляд притягивают узнаваемые элементы, «переигранные» на иной манер. Так, столь любимая фанатами круглая задняя оптика стала одинарной, а сдвоенные выхлопные трубы заняли вертикальное положение.

Пионер

Шасси и кузовные панели новинки изготовлены из алюминия, как и на всех «братьях» по конвейеру. Автомобиль с классической компоновкой (двигатель впереди, а ведущие колеса – задние) впервые в истории знаменитой фирмы будет оснащаться бензиновым мотором с конфигурацией V8. Силовой агрегат объемом 4,3 литра отличается системой непосредственного впрыска топлива и развивает мощность 460 л. с. при относительно высоких оборотах (7500 об/мин), что характерно для всех «жеребцов» из Маранелло. Крутящий момент двигателя передается на 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которую для улучшения развесовки перенесли на заднюю ось (схема transaxle). California способна разменять первую «сотню» всего за 4 секунды – отчасти благодаря работе фирменной системы трэкшн-контроля F1-Trac (аналогичная установлена на модели 599 GTB Fiorano), препятствующей пробуксовкам колес при резком старте и способствующей максимальной реализации «дикой» тяги. Не менее эффектным обещает быть и замедление, ведь тормозные механизмы Brembo снабжены керамико-карбоновыми дисками.

Только лучшее

Марка Ferrari уже давно не ассоциируется с аскетизмом, поэтому внутренняя отделка машины выполнена по высшему классу с применением дорогих материалов и вручную. Не обошлось и без новейших мультимедийных технологий, делающих эксплуатацию автомобиля максимально приятной. Самая маленькая Ferrari завершила современный модельный ряд легендарной итальянской компании, основой которого в 2004 году стала модель 612 Scaglietti (кроме них, есть еще 599 Fiorano и F430). Публичный дебют новинки ожидается уже в сентябре на Парижском автосалоне. Ориентировочная цена Ferrari California в Европе составит 165000 евро.

История имени


Ferrari 250 GT LWB (1958 г.)


Ferrari 250 GT SWB (1961 г.)


Ferrari 365 (1966 г.)

Имя California не ново для Ferrari, оно использовалось в 50–60-х годах для обозначения особых версий родстеров на базе моделей 250 GT с длинной LWB (2600 мм) и короткой SWB (2400 мм) базой, а также 365 GT. Эти машины отличалась кузовом изысканной формы от ателье Scaglietti (250-я) и Pininfarina (365-я) и предназначались для продажи в США. Первый подобный автомобиль выпущен в 1957 году и называется Ferrari 250 GT California Spyder LWB. У него были алюминиевые капот, двери и крышка багажника. Под капотом находился 12-цилиндровый мотор (240 л. с.). Всего выпустили около 45 машин на длинном шасси. Наследница этого автомобиля – 250 California Spyder SWB (1960 г.) характеризовалась более мощным двигателем (280 л. с.) и дисковыми тормозами всех колес (построено 55 машин). Апогеем серии California стали 14 экземпляров модели 365 California (1966 г.) с 4,4-литровым V12 (320 л. с.).

Роман Базай
Фото Ferrari