Производитель элитных итальянских суперкаров компания Ferrari в будущем добавит в палитру своих моделей гибридные модификации. Предположительно первым «двойной» силовой модуль получит новое поколение Ferrari Enzo. Представители марки допускают появление под капотом Ferrari и 6-цилиндровых моторов.
Чтобы несколько «сгладить экологический ущерб» от подобного силового агрегата уже в ближайшем будущем итальянцы представят гибридный привод, который впоследствии с большой долей вероятности станет непременным атрибутом новых 12-цилиндровых Ferrari. При этом отмечено, что электрическая часть силового модуля нужна именно для улучшения экологических характеристик, а не для повышения динамических показателей. Хотя по мере возможности инженеры постараются добиться максимального результата и в данном вопросе.
Напомним, первой по-настоящему серьезной пробой пера в сфере дорожных гибридных автомобилей для Ferrari стал концепт Ferrari 599 GTB HY-KERS (на фото), показанный на Женевском автосалоне в позапрошлом году. Кроме традиционного ДВС с архитектурой V12 у новинки на заднем ведущем мосту располагался и 100-сильный электродвигатель, питаемый блоком литий-ионных аккумуляторов. Вся система использовала наработки гоночной KERS, применявшейся в то время на болидах команды Формулы 1.
Несмотря на несколько утверждений о запуске подобных авто на конвейер уже в ближайшем будущем, итальянцы не представили даже предсерийных образцов, оттягивая появление в продаже «экологических» моделей до последнего. Впрочем, до вступления в силу новых правил времени остается все меньше. И сейчас первым гибридом от Ferrari ожидается будущее поколение флагманского гиперкара Ferrari Enzo, первый дебют которого предположительно произойдет в следующем году.
Альтернативным решением вопроса снижения выбросов СО2 для руководства Ferrari видится использование для «стартовых» моделей марки 6-цилиндровых моторов. Отмечено, что современные покупатели автомобилей с гарцующим жеребцом на капоте обращают внимание в первую очередь на динамику спорткаров и «ауру» марки. При этом наличие под капотом многоцилиндрового мотора является важным, но отнюдь не определяющим фактором.
Пока данный вопрос находится в стадии оценки, но дополнительным катализатором принятия положительного решения для руководства Ferrari может стать ожидаемый переход болидов «Формулы 1» на использование 6-цилиндровых моторов.