X

Ferrari будет строить гибриды

Производитель элитных итальянских суперкаров компания Ferrari в будущем добавит в палитру своих моделей гибридные модификации. Предположительно первым «двойной» силовой модуль получит новое поколение Ferrari Enzo. Представители марки допускают появление под капотом Ferrari и 6-цилиндровых моторов.

Грядущие экологические стандарты, вынуждающие производителей и дальше снижать средний уровень выбросов СО2 по всем моделям той или иной марки, заставляют инженеров все интенсивнее использовать электрический привод для новых авто. Исключения не делают даже для таких культовых брендов, как Ferrari. Совсем недавно компания показала публике новую генерацию 12-цилиндрового атмосферного мотора, дебютировавшого под капотомFerrari F12 Berlinetta.

Чтобы несколько «сгладить экологический ущерб» от подобного силового агрегата уже в ближайшем будущем итальянцы представят гибридный привод, который впоследствии с большой долей вероятности станет непременным атрибутом новых 12-цилиндровых Ferrari. При этом отмечено, что электрическая часть силового модуля нужна именно для улучшения экологических характеристик, а не для повышения динамических показателей. Хотя по мере возможности инженеры постараются добиться максимального результата и в данном вопросе.

Напомним, первой по-настоящему серьезной пробой пера в сфере дорожных гибридных автомобилей для Ferrari стал концепт Ferrari 599 GTB HY-KERS (на фото), показанный на Женевском автосалоне в позапрошлом году. Кроме традиционного ДВС с архитектурой V12 у новинки на заднем ведущем мосту располагался и 100-сильный электродвигатель, питаемый блоком литий-ионных аккумуляторов. Вся система использовала наработки гоночной KERS, применявшейся в то время на болидах команды Формулы 1.

Несмотря на несколько утверждений о запуске подобных авто на конвейер уже в ближайшем будущем, итальянцы не представили даже предсерийных образцов, оттягивая появление в продаже «экологических» моделей до последнего. Впрочем, до вступления в силу новых правил времени остается все меньше. И сейчас первым гибридом от Ferrari ожидается будущее поколение флагманского гиперкара Ferrari Enzo, первый дебют которого предположительно произойдет в следующем году.

Альтернативным решением вопроса снижения выбросов СО2 для руководства Ferrari видится использование для «стартовых» моделей марки 6-цилиндровых моторов. Отмечено, что современные покупатели автомобилей с гарцующим жеребцом на капоте обращают внимание в первую очередь на динамику спорткаров и «ауру» марки. При этом наличие под капотом многоцилиндрового мотора является важным, но отнюдь не определяющим фактором.

Пока данный вопрос находится в стадии оценки, но дополнительным катализатором принятия положительного решения для руководства Ferrari может стать ожидаемый переход болидов «Формулы 1» на использование 6-цилиндровых моторов.