X

Ferrari 430 Monza, 600 Imola: Имола и Монца

Что общего между этими названиями? Правильно, и Имола, и Монца – известнейшие итальянские гоночные трассы, где проходят «формульные» Гран-при Сан-Марино и Италии. Но не только…

Что общего между этими названиями? Правильно, и Имола, и Монца – известнейшие итальянские гоночные трассы, где проходят «формульные» Гран-при Сан-Марино и Италии. Но не только…

Что общего между этими названиями? Правильно, и Имола, и Монца – известнейшие итальянские гоночные трассы, где проходят «формульные» Гран-при Сан-Марино и Италии. Но не только…

В настоящее время двумя самыми доступными моделями Ferrari (если, конечно, вообще можно говорить о доступности «гарцующих жеребцов») являются 360 Modena с ее разновидностью Spider и 575 Maranello. Своими названиями они обязаны маленьким городкам на севере Италии, где находятся заводы Ferrari и Maserati. Но пришло время «менять имена» – в конструкторском бюро Ferrari практически закончена работа над преемницами этих машин, которым решено дать имена Monza и Imola соответственно. Логично предположить, что автомобили, названия для которых позаимствованы у легендарных автодромов, должны стать резвее и мощнее своих предшественников.

Гран-при Италии

Начнем с «младшей» модели Ferrari 430 Monza. Само ее имя, точнее, индекс может о многом поведать искушенному фанату «жеребцов». Цифры 430, которые у Ferrari традиционно означают объем двигателя, позволяют говорить о том, что 4,2-литровый восьмицилиндровый мотор, который сейчас устанавливается на все модели Maserati, прибавит в объеме 100 «кубиков». Его же мощность, по сообщениям западной прессы, возрастет с внушительных 400 до 450 «лошадок»! При этом компоновка машины останется среднемоторной, что наверняка обеспечит почти идеальную развесовку по осям.

О том, какой будет разгонная динамика новинки, пока можно только догадываться, однако улучшению этого показателя несомненно послужат некоторые технические и стилистические решения, позаимствованные у самой старшей модели Ferrari – Enzo. В частности, речь идет об активном заднем спойлере и улучшенной аэродинамике кузова. Да и в дизайне будут «прослушиваться нотки» из «симфонии» Enzo – например, более резко очерченные фары головного света, переработанные воздухозаборники, четкие, «граненые» линии задней части и кое-что другое.

Гран-при Сан-Марино

Немало позаимствует у Enzo (и даже в большей степени у ее младшей сестры 612 Scaglietti) и преемница Maranello – модель 600 Imola. В первую очередь это 6,0-литровый 12-цилиндровый двигатель, который сначала появился у Enzo, а через некоторое время был дефорсирован и адаптирован к Scaglietti. Поскольку его мощность составляет 660 л. с. у первой из этих двух машин и «всего» 540 у второй, можно предположить, что для Imola мотористы Ferrari подготовят нечто среднее – примерно 580 – 600 «коней».

Означает ли это, что Imola будет меньше Enzo, но больше Scaglietti? Вовсе нет! Шпионские фотографии, которые вы видите, позволяют утверждать, что ходовые испытания Imola проходит в… укороченном едва ли не на 20 см кузове Scaglietti. Присмотритесь – уменьшенные двери, чуть выпуклые дверные панели, изогнутые арки боковых стекол… Именно поэтому сказать что-то определенное о дизайне новинки невозможно. Однако радикальных отличий от Scaglietti ожидать не стоит – скорее, эти машины будут похожи; подобно тому, как модель 575 Maranello напоминает свою предшественницу с индексом 550. Данный вывод мы делаем, исходя из следующих аргументов: а) над дизайном новинки вновь работала студия Pininfarina; б) в Scaglietti и Imola, как уже было сказано выше, использовано очень много общих технических решений. Второй пункт, кстати, заслуживает более подробного рассмотрения.

Итак, загибайте пальцы. Кузова построены по одному принципу (панели «навешиваются» на алюминиевую пространственную раму) – это раз. Уже упоминавшийся двигатель V12 – два. Трансмиссия, передняя и задняя подвески, коробка передач – пальцев на одной руке уже не хватает… Все это позволяет предположить, что Imola вряд ли будет намного легче Scaglietti. Однако улучшенная геометрия подвески, ее измененные настройки и более «короткая» КПП наверняка сделают машину динамичнее и острее в управлении. Как предполагают западные СМИ, по этим показателям, равно как и по устойчивости на высоких скоростях, Imola наверняка даст фору не только «простенькой» Modena, но и более «навороченной» Maranello.

Новые иконы

Автодром в Монце (как, пусть немного в меньшей степени, и в Имоле) – настоящий храм поклонников Ferrari. Когда же фанатам «гарцующих жеребцов» ждать появления своих новых икон? Предполагается, что дебют Ferrari 430 Monza состоится уже ближайшей зимой, на автосалоне в Детройте. Ferrari 600 Imola появится чуть позже – вероятно, в 2006 году. И, естественно, через год после премьеры каждой из этих моделей свет увидят и их модификации с кузовами кабриолет.

 Легендарная дюжина

Интересно, что история 12-цилиндровых моторов Ferrari насчитывает столько же лет, сколько и история самой фирмы. В конце 1946 года в итальянском журнале Inter Auto появилась статья под заголовком «Новый автомобиль 125S конюшни Ferrari». В ней приводилась полная спецификация будущего первенца марки и сообщалось, что планируется подготовить еще две модификации для участия в автогонках. Все три варианта предполагалось оснастить 12-цилиндровыми 1,5-литровыми двигателями (надо отметить, что Энцо Феррари всегда восхищался моторами V12, еще с тех пор, как увидел первые фотографии фаэтона Packard, участвовавшего в гонках в Индианаполисе в 1914 году). Объем каждого цилиндра – приблизительно 125 см куб., отсюда и цифровое обозначение модели. Для конструирования машины Феррари пригласил Джоакино Коломбо и Луиджи Бацци. Первой машиной Ferrari стала спортивная 125S, появившаяся в мае 1947 года, а дебют гоночной версии с 1,5-литровым компрессорным двигателем состоялся 5 сентября 1948 года во время Гран-при Италии в туринском парке Валентино.

Андреас Конрад
Фото Automedia