Euro NCAP провел очередную серию краш-тестов
В этот раз жертвами безжалостных испытаний Euro NCAP стали Audi Q2, Hyundai Ioniq, Ford Edge, Suzuki Ignis, SsangYong Tivoli и SsangYong Tivoli XLV. Все участники прошли жесткое тестирование по стандартной программе. Кроме того из пяти автомобилей три прошли оценку по двойному рейтингу.
Ford Edge, Audi Q2 и Hyundai Ioniq получили максимальную оценку «5 звезд» за безопасность в стандартной комплектации. SsangYong Tivoli и соплатформенная модель XLV получили базовый рейтинг «3 звезды» в стандартном оснащении, а при повторных тестах – «4 звезды» при оценке версий с расширенным пакетом опций.
Аналогичным образом Suzuki Ignis первоначально получил рейтинг «3 звезды» для базовой версии, но после тестов модификации с расширенным пакетом опций завоевал «5 звезд».
Двойная система оценки призвана способствовать тому, чтобы автопроизводители разрабатывали современные технологии безопасности для авто, даже если цена не позволяет применить их в качестве стандартного оснащения для всей линейки модели, – комментирует результаты тестов руководитель Euro NCAP Михель ван Ратинген
Напомним, что двойной формат оценки был введен Euro NCAP в нынешнем году. В первом случае тестируется автомобиль в базовой комплектации без электронных систем, а во втором – версии со всеми предусмотренными опциями, включая электронные системы помощи водителю.
Кроме того, в 2015 года Euro NCAP ужесточил правила проведения тестов. Так, в частности, помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA. Он предполагает столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 км/ч.
Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов. Ударное воздействие теперь обеспечивает более крупный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.